Форум
RSS
[ Закрыто ] ФГОС начального общего образования. Вопросы эксперту, В этой ветке форума вы можете задать вопросы эксперту о федеральных образовательных стандартах
 
Цитата
Валерия Короткова пишет:



Моё предложение к Вам и педагогам Вашей школы: в диалоговой форме продолжить общение по данной теме, и по проблеме формирования умения использовать ИКТ в начальном обучении в частности.


Согласен, буду стараться отвечать на появляющиеся вопросы.
Только хотелось бы обсуждать больше содержательные вопросы. Понятно, что идеальные условия для обучения по новому стандарту созданы далеко не везде, но можно достигнуть хороших результатов при очень разных условиях.
 
Уважаемые коллеги.
Мне кажется, что введение новых ФГОСов и прошло без особого обсуждения, поэтому и вопросов нет. Даже прочитать их внимательно, нужен не один месяц. Многое из того, что там написано, мы делали и раньше, только называли это другими словами. А то, что внедрение новых стандартов требует особых материальных затрат - это понятно всем! Ещё документации прибавилось.
Думаю, что внеурочка, постепенно отойдёт от школ обратно в Дома творчества и т.д.
 
ФГОС для начальной школы

https://docs.google.com/present/view?id=0ATs7Flrd1ooTZGc3M3c0MzZfNjBjbjhkODI0dA&pli=1
 
:idea:
Изменено: Валерия Короткова - 17.11.2011 06:40:06
 
Цитата
Валерия Короткова пишет:
https://docs.google.com/present/view?i...I0dA&pli=1


Все это декларации, которые никогда не будут выполнены. Пока у нас доведут оснащение школ до необходимого для действия новых стандартов уровня, уже надо будет еще более новые стандарты начинать внедрять! Для новых стандартов только на нашу маленькую школу необходимо вложить 2-3 миллиона. Разве это когда-нибудь случится??? НИКОГДА!!! Так что ерунда все эти стандарты, очередная компания к выборам.

В Москве вроде взялись что-то поставлять для первых классов. Но ведь все тоже самое нужно будет ежегодно и каждый год поставки наращивать: надо вторые классы оснащать, потом третьи, а тут и обновлять уже надо то, что сейчас поставляют для первых классов! Ну не будет никто этого делать.

Так что расслабьтесь и работайте спокойно, делайте свое дело, а всякие умные слова, типа ФГОС, новые стандарты и т.п., пусть там друг другу вешают на уши чиновники.
 
Цитата
Валерия Короткова пишет:
https://docs.google.com/present/view?i...I0dA&pli=1

Познакомилась с презентацией. Кстати, сделана она по материалам официальной площадки Министерства образования и науки Российской Федерации в Livejournal.

Особенно "умиляет" следующее сравнение:
СТАРОЙ программе использование игры на уроке было минимальным. Весь процесс обучения, как правило, сводился к заучиванию правил.

В НОВЫХ ФГОСах играм отводится не меньшая роль, чем остальным формам обучения. Особенно это касается начальной школы, где вчерашние дошколята только начинают осваивать новые знания и умения. Познание через игру - вот один из главных принципов новой начальной школы.".

Надо же, оказывается, ещё 20 лет назад меня в институте учили принципам сегодняшних ФГОСов, а именно: ...Познание через игру - вот один из главных принципов новой начальной школы.. (по-моему, этот принцип обучения младших школьников известен ещё со времён Я.А.Каменского, а может быть и раньше... ;))

А ещё почитайте комментарии по приведённой мной выше ссылке после сравнительного анализа "старых" и "новых" принципов обучения. Они дублируют всю нашу полемику на этой ветке форума...
 
Красивый ролик о новых стандартах образования для современной школы...

 
Цитата
Елена Чулихина пишет:
Красивый ролик о новых стандартах образования для современной школы...

Вот тут - http://www.direktor.ru/blog.htm?id=309 - все написал по-поводу этого ролика :evil:
 
Цитата
Елена Чулихина пишет:
Красивый ролик о новых стандартах образования для современной школы...


Все хорошее, о чем говорится в ролике,то, что зависит от педагога и не зависит от материальной базы, мы и так всегда старались делать и делаем сейчас. Это и внедрение новых педтехнологий, педагогика сотрудничества, игровые технологии, проектная и исследовательская деятельность, участие в различных интеллектуальных и творческих конкурсах и многое-многое другое.
Всегда большой объем внеурочной воспитательной работы проводился и проводится именно в начальной школе. Несмотря даже на то, что это никогда не учитывалось особым образом. Я имею ввиду, что воспитательная работа никогда не входила в норму часов работы учителя начальной школы и специально не оплачивалась. Федеральное вознаграждение в 1000 рублей за классное руководство, которое приходит нерегулярно, с большими задержками до полугода, лично я не считаю адекватной оплатой за тот объем работы, который проводится классным руководителем в начальной школе.

Признаюсь, сначала мы ждали эти часы по внеурочке, хотя не совсем было понятно, как все это будет работать. Но еще на этапе планирования и подготовки к введению ФГОС, мы поняли, что та система финансирования, которая существует сегодня, развалит это начинание. Похоже, что так оно и случилось.

Освоение основ компьютерной грамотности в начальной школе? Замечательно! Но с кем , и на какой базе, и в какое специально отведенное учебное время?
Парадокс, но факт. В этом году убрали часы информатики во всех классах начальной школы. Теперь нет доступа в компьютерный класс по учебному расписанию. Только в "окна" и только урывками. На всю школу только один!!! компьютерный класс. И это еще не самый плохой вариант.
Мне повезло, в моем кабинете есть интерактивная доска. А в двух первых классах нет не только доски,но даже простого компьютера.


Если стандарт прописывает требования к условиям реализации ООП НОО, то где взять те самые ресурсы:и финансовые, и кадровые (ничтожно малое количество молодых специалистов приходит в школы ежегодно, остается работать еще меньше)?

Вопросов наверно могло бы быть и больше. Но все они пока обращены в пустоту.
Пока, потому сверху идет процесс любования тем, что придумали в министерстве. Вот и фильм подтверждает это.
Да, есть замечательные школы, в которых уже много реализовано.Обычно их и показывают. Но , как правило, это до и без участия стандарта.
Сейчас говорят о праве выбора. Ученик и родители имеют право выбора школы. Учитель тоже, наверно, может выбрать себе достойное место работы. Но... Почему ученик и его родители должны выбирать школу? Почему современная школа не должна быть во дворе ученика? В шаговой доступности?
Специализированное и профильное обучение действительно должно быть по выбору. А массовая школа должна быть доступна каждому ребенку и с одинаковыми условиями обучения и равными возможностями для раскрытия способностей ученика.
Разве это есть?
Мой сын уже седьмой год вынужден ездить каждый день в школу, затрачивая на это от 25 минут на личном транспорте, а на общественном - времени уходит еще больше. Все ближайшие школы, которые нас окружают (таких школ 4), доступны только на транспорте. А если набраться героизма, и попробовать все-таки дойти пешком, то уйдет не менее часа. Но даже для этого нет условий, так как пешеходные маршруты до 3 школ из 4 ,не предусмотрены. И это в одном из крупнейших городов России, в городе-миллионнике.
 
И ведь многие люди, посмотрев этот ролик, верят, что так и есть во всех школах страны.

Но даже если подумать: вот сейчас эти ноутбуки купили для 1 класса, в следующем году также нужно обеспечить новый 1 класс, и так далее, каждый год будет прибавляться по классу. Где возьмется финансирование? Да ладно, это уже риторический вопрос, а вот как быть обычным школам по стране, которые в следующем году просто физически не смогут разместить в школе на время внеурочки 1 и 2 классы одновременно? а дальше 3 и 4 также.
Где взять столько педагогов дополнительного образования? даже простые учителя 1 классов, которые у нас сейчас ведут внеурочку, будут не в состоянии вести ее одновременно в 12 классах (4 набора по 3 класса). А ведь еще и 2 смена учится в школе.
Нельзя насильно запирать всех детей поголовно в школе на дополнительные занятия, она просто не вместит столько детей одновременно. Когда это поймут чиновники?
Изменено: Ольга - 24.11.2011 12:36:40
Читают тему (гостей: 1)