Форум
RSS
Инклюзивное образование, С 1 сентября 2016 года вступает в силу Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
 
С 1 сентября 2016 года вступает в силу Федеральный государственный образовательный  стандарт начального общего щбразования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.  
 Инклюзия – это процесс развития предельно доступного образования для каждого в доступных школах и образовательных учреждениях, формирование процессов обучения с постановкой адекватных целей всех учеников, процесс ликвидации различных барьеров для наибольшей поддержки каждого учащегося и максимального раскрытия его потенциала.
Как ваши школы готовятся принимать детей с особыми потребностями в обучении?
 
Инклюзивное образование  
Субъектами инклюзивного образования:
- Дети-инвалиды;
- Особенные дети;
- Дети с особыми образовательными потребностями;
- Дети с ограниченными возможностями здоровья;
- Дети со специальными способностями.

 
Библиотека произведений отечественной научной школы 
коррекционной педагогики и специальной психологии.
 
Для успешной педагогической деятельности в структуре инклюзивного образования абсолютно недостаточно обычной педагогической подготовки, часто педагоги общеобразовательных школ побаиваются заниматься обучением детей даже с легкими нарушениями развития, мотивируя это отсутствием знаний методов работы с такими учениками. 
     
Профессиональная деятельность педагога инклюзивного образования выходит за рамки традиционной учительской деятельности, тесно взаимодействуя и переплетаясь с различными видами социально-педагогической, реабилитационной, консультативно-диагностической, психотерапевтической, собственно коррекционной и другими видами «неучительской» деятельности, будучи направленной к одной цели - содействию человеку с ограниченными возможностями жизнедеятельности в его социальной адаптации и интеграции средствами специального образования. 

Педагогам придется прослушать курсы подготовки специалистов инклюзивного образования, на которых он приобретет педагогические компетенции, которые позволят им работать с разными категориями лиц, имеющими отклонения в развитии, начиная с дошкольного возраста и заканчивая социально-педагогической работой со взрослыми. Подготовка таких кадров очень сложная и кропотливая работа.
 
Есть определенные проблемы! Не все родители детей с особенностями развития хотят отдавать своих детей в обычную школу, опасаясь насмешек, конфликтов с одноклассниками и учителями, непонимания особенностей своих детей, неадекватной реакции на особенности детей, неприспособленности помещений и учебного процесса к особым потребностям их детей и т.д. Наиболее проблематичными при совместном обучении они считают отношения с одноклассниками. Такое мнение высказали не только родители, но и дети. Настораживающим фактом является не желание детей инвалидов учиться вместе со здоровыми детьми, что говорит о сомнениях в переходе к совместному обучению и страхе.
       Родители «обычных» детей опасаются, что ребенок с особенностями развития (особенно с тяжелыми нарушениями) будет мешать, отвлекать учителя и детей, что снизит уровень знаний всего класса. Безусловно, у родителей здоровых детей вызывает опасения, что при смешанном обучении здоровых детей с детьми с ОВЗ меньше внимания будет уделяться здоровым детям, снизится уровень обучения здоровых детей, ухудшится дисциплина.
Учителя признают то, что они не готовы обучать ребенка даже с незначительными нарушениями развития и поведения. Они признаются, что не знают, как организовать его обучение и, вообще, «что с ним делать».
       Важным условием организации образовательного процесса для детей с ОВЗ является учитель. Однако на сегодняшний день единицы учителей имеют специальную подготовку для работы с детьми с ОВЗ. В школах отсутствуют или в недостаточном количестве такие специалисты, как логопед, дефектолог, а также медицинские работники, психологи, социальные педагоги.
       Интегрированное (инклюзивное) обучение возможно лишь при условии специальной подготовки и переподготовки кадров как педагогов массовых, так и специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Как учителя и воспитатели массовых учреждений должны быть готовы к новой для них деятельности – обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями, так и учителя-дефектологи должны быть специально подготовлены к оказанию коррекционной помощи в новых условиях – в условиях массовой школы.
 
Вопрос серьезный. Требует принятия каждым из нас.
 
  Согласна, что интегрированное  обучение возможно  только   при условии специальной подготовки и переподготовки кадров как педагогов массовых, так и специальных (коррекционных) образовательных учреждений.   До 1 сентября 2016 года  не так много времени. Успеют ли    подготовить  учителей и воспитателей  общеобразовательных учреждений  к новой для них деятельности – обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями?  Не знаю. После развала этой системы, а её развалили до основания в последнее время, очень сложно будет  качественно подготовить  учителей-предметников  к оказанию коррекционной помощи в новых условиях – в условиях массовой школы, где  количество учащихся в классах  иногда выходит далеко за 25 человек.
 
В нашей школе детки 7 и 8 вида обучаются в классе со всеми. Для обучения таких детей по всем предметам разработаны отдельные рабочие программы. Три года назад все педагоги прошли обучение по теме "Педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях интегрированного и инклюзивного обучения". В этом году учимся повторно, уже в связи с введением ФГОС для таких деток. Школа у нас малокомплектная, классы малочисленные.  Учимся и выпускаемся без проблем!
 
Цитата
Анастасия Сушко пишет:
В нашей школе детки 7 и 8 вида обучаются в классе со всеми. Для обучения таких детей по всем предметам разработаны отдельные рабочие программы. Три года назад все педагоги прошли обучение по теме "Педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях интегрированного и инклюзивного обучения". В этом году учимся повторно, уже в связи с введением ФГОС для таких деток. Школа у нас малокомплектная, классы малочисленные. Учимся и выпускаемся без проблем!
Как ваши учителя на уроке строят работу со всем классом и такими детьми?  Это очень серьёзный вопрос и трудный вопрос.
 
8 лет проработала в классах 7го  и 8го видов. В классах было не более 12 человек. Так раньше в законе было прописано. Потом переехала, работаю в обычной школе. В последнем выпуске были детки 7го вида. Трудно им и учителю в классе, где 28 человек. Даже имея специальную подготовку, трудно организовать работу так, чтобы материал усвоили все. Мне кажется, это тупик. Слишком много уже навесили на учителя. Ведь, если в классе есть дети, работающие по индивидуальной программе, то для них нужен особый подход. Опять же, в  многочисленном классе им трудно, т.к. поддержка учителя им необходима чуть ли не каждую минуту. Если говорить о 8 виде, то программа для них совсем другая: начальную школу они проходят за 8 лет и основными предметом должна быть технология. Как? Как совместить особенных детей и обычных, обучая их не для "галочки", а для будущей жизни?
Министерство, как всегда, всё решило само, не спросив учителей...
 
Ко мне в 3 класс пришла девочка, которая совсем не слышала. У неё были слуховые аппараты. Два года она училась в специализированной школе. Речевое развитие отставало от нормы. Мама принесла справку на индивидуальное обучение. Волновались и мама, и дочка. Медики обещали в дальнейшем девочке умственное отставание из-за особенностей её заболевания. 
Я предложила маме, чтобы ученица ходила в школу на некоторые уроки по выбору, а в свободное время я буду с ней заниматься дополнительно. В классе девочку хорошо встретили. Никого не удивляло, что на уроке она могла переспросить меня или кого-то другого.
Удивила её способность к творчеству. Психологи говорили, что Д. не сможет рисовать на свободные темы, так как её мировоззрение низкое. Но с каждым рисунком мы удивлялись всё больше и больше. Я посоветовала маме записать девочку в Школу искусств на художественное отделение. Как мы радовались её победам на районном и краевых уровнях! Медики ошиблись. Девочка успешно учится в 10 классе, продолжает заниматься рисованием. В классе у неё много друзей.
Читают тему (гостей: 1)