Форум
RSS
Знаменательные и памятные даты
 
12 сентября

12 сентября 1846 года родился Дмитрий Никифорович Кайгородов
   ...   

(1846, Полоцк, ныне Витебской обл. — 11 февраля 1924, Ленинград) 

— русский лесовод, специалист в области лесной технологии, орнитологии, педагог и популяризатор естествознания, «отец» русской фенологии, почётный профессор Санкт-Петербургского лесного института. Автор многочисленных научных трудов, учебных пособий, книг о природе, статей и сказок естественно-исторического содержания. Почётный член Витебской губернской учёной архивной комиссии.


Родился в городе Полоцке в семье генерал-майора Никифора Ивановича Кайгородова. Окончил в 1863 году Полоцкий кадетский корпус, где его отец был преподавателем математики.
Военное образование получил в Константиновском военном и Михайловском артиллерийском училищах, проходил службу в Царстве Польском.

С 1868 году служил офицером на Охтинском казённом пороховом заводе. В это же время зачислился вольным слушателем Земледельческого института. После оставления военной службы защитил кандидатскую диссертацию «Производство уксусно-кислой извести, как предмет мелкой заводской промышленности в Ярославской губернии» и в 1872 году получил звание кандидата сельского хозяйства и лесоводства.

В 1873 году переведён на службу по корпусу лесничих и был командирован Министерством государственных имуществ для усовершенствования лесной технологии на 2 года за границу. Пребывая за границей, прослушал курс лекций в Тарандской лесной академии и на лесном факультете Цюрихского политехнического института, прошёл стажировку в передовых лесных хозяйствах Швейцарии, Германии, Австрии, Франции и Швеции.

После возвращения из заграничной командировки в 1875 году получил в Санкт-Петербургском лесном институте кафедру — сначала лесной технологии, затем лесного инженерного искусства, которую занимал по 1905 год. Профессор с 1882 года.

Работал над испытанием технических средств древесины, вопросами сухой перегонки дерева и лесного товароведения, разработал таблицы для измерения качества леса. За изобретение прибора для определения твёрдости древесины и составление первого в России «Русского толкового лесотоварного словаря» был удостоен премии Специального лесного комитета.

С 1889 по 1891 год Кайгородов преподавал великому князю Михаилу Александровичу естественную историю.

Прославился Кайгородов как исключительный популяризатор природы.
В 1872 году в рабочем квартале на Охтинском пороховом заводе он впервые прочел свою популярную лекцию: «О цветке как источнике наслаждения» С тех пор и на протяжении всей своей жизни Кайгородов был одним из самых активных и неутомимых популяризаторов родной русской природы.
В 1882 году на Всероссийском съезде лесохозяев в Москве он выступил с докладом о природоохранном значении лесов и последствиях их уничтожения. С 1887 года читал лекции в Педагогическом музее Комитета грамотности.
С 1881 года Д. Н. Кайгородов уделял много времени фенологическим наблюдениям. Он один из основателей «Русского общества любителей мироведения», организатор и руководитель его фенологического отдела. В 1885 году создал фенологическую сеть для проведения биоклиматического районирования европейской части России, составил фенологические карты весеннего прилёта птиц, таблицу «Наглядное изображение пользы и вреда, приносимых нашими птицами». Результаты фенологических наблюдений с 1888 года регулярно печатались в петербургских газетах под названием «Бюллетень природы».

Статьи и заметки учёного о жизни петербургской природы, результатах его фенологических наблюдений и выступления в защиту русского леса регулярно печатались во многих журналах и ежегодниках: «Мир Божий», «Природа и охота», «Вестник птицеводства», «Вестник садоводства», «Русская школа», «Лесной журнал», «Ежегодник Санкт-Петербургского Лесного института», «Сельский вестник», «Новое время», «Правительственный вестник» и др.
В детских журналах «Игрушечка», «Родник», «Семейные вечера» с 1889 года печатал статьи и сказки естественно-исторического содержания.

В своих публицистических выступлениях боролся с косной системой преподавания естественных наук, рекомендовал экскурсионный метод обучения, позволяющий воспитать у школьников интерес и привить любовь к окружающей природе. Автор учебного пособия «Краткий обзор растительного царства по климатическим поясам» и комплексной программы по естествознанию.

В 1901 году Министерством народного просвещения была утверждена программа естествознания для первых трёх классов средней школы, составленная Д. Н. Кайгородовым. Эта программа была составлена не по предметам естественных наук — ботанике, зоологии и др., а по «общежитиям природы», то есть по природным сообществам: лес, сад, луг, пруд, река. Изучение каждого общежития проводилось через три первые класса школы. Эту систему Д. Н. Кайгородов заимствовал из работ немецкого педагога Ф. Юнге. Изучение природы рекомендовалось проводить во время экскурсий и прогулок со школьниками.

Однако со стороны педагогической общественности программа Д. К. Кайгородова подверглась жёсткой критике, поскольку её считали неудачной как по содержанию, так и в методическом и методологическом отношении, выражающей идеалистическую трактовку явлений природы. Под напором этой критики Министерство народного просвещения было вынуждено пересмотреть программу Кайгородова. При участии ряда профессоров биологов и педагогов-методистов программа для трёх младших классов была в 1904 году переработана. В её основу была положена схема курса, разработанного в 1887 году А. Я. Гердом.

Считая природу источником музыкального, поэтического творчества, Кайгородов, описывая растительный и животный мир, вводил в свои собственные сочинения оригинальные образы и сравнения. В лекции «П. И. Чайковский и природа», прочитанной на собрании литературно-художественного кружка им. Я. П. Полонского, Кайгородов доказывал, что некоторые музыкальные произведения созданы композитором под впечатлением вполне конкретных уголков природы России.

Всего Д. Н. Кайгородов опубликовал около 300 работ. Научно-литературная деятельность Кайгородова высоко оценивалась его современниками и не утратила своего значения для чтения до настоящего времени.
В последние годы жизни Д. В. Кайгородов работал в Лесном отделе Государственного института опытной агрономии, занимаясь обработкой собранного за долгие годы фенологического материала.
Д. Н. Кайгородов умер 11 февраля 1924 года на 78 году жизни, похоронен в парке на территории Лесотехнической академии.


 
13 сентября
Ранее здесь:  (ссылка работает, если Вы вошли как  Пользователь    


13 сентября 1916 года родился Роальд Даль  
- английский писатель норвежского происхождения, автор романов, сказок и новелл, поэт и сценарист. Его рассказы знамениты своими неожиданными концовками, а детские книги — отсутствием сентиментальности
 
13 сентября
13 сентября 1964 года родился Илья Валентинович Сегалович
   ...   
"Я никогда не боялся нанимать людей умнее себя."

(13 сентября 1964, Горький — 27 июля 2013, Лондон) — сооснователь интернет-портала и поисковой системы «Яндекс», а также информационно-справочной системы «Национальный корпус русского языка». Российский программист и общественный деятель, сооснователь (вместе со своим другом и одноклассником Аркадием Воложем) и директор по технологиям и разработке компании «Яндекс», активный участник и организатор помощи сиротам и больным детям.

Илья Сегалович появился на свет в Нижнем Новгороде (в то время город Горький) 13 сентября 1964 года. Отцом Ильи был именитый советский геофизик Валентин Ильич Сегалович, прославившийся открытием крупнейших в Советском Союзе месторождений хромитов — «Восход» и «40 лет Казахской ССР». За эти заслуги Валентин Ильич был удостоен нескольких престижных правительственных наград и даже представлен к Государственной премии Советского Союза.


Детство и ранняя юность Ильи Сегаловича прошли в республике Казахстан. Здесь, в Казахстанском филиале Всесоюзного института разведочной геофизики (КазВИРГ), работали его родители. Отец занимался исследованиями в научной лаборатории. Мать работала в вычислительном центре института на первых советских ЭВМ — «Минск-22» и «Минск-32». Семья Сегаловичей жила в небольшом научном городке при институте. Илья вспоминал, что в школу, расположенную в городе, ему приходилось ездить на специальном автобусе, организованном профсоюзом КазВИРГа.
    Впервый класс этой алма-атинской средней школы № 54, считавшейся одной из лучших школ в городе, Илья был зачислен в 1971 году. С первых лет обучения он обнаружил недюжинные способности к математике. Чтобы наилучшим образом реализовать свой талант, в 1977 году, по окончанию шестого класса, Илья, следуя совету отца, поступает в Республиканскую физико-математическую школу. Здесь Илья завязывает дружбу со своим соседом по парте Аркадием Воложем. Эта дружба продлится всю жизнь Ильи Сегаловича и станет надёжной основой их с Воложем будущего делового сотрудничества.
    По воспоминаниям самого Ильи, учёба в физико-математической школе давалась ему легко. Все четыре года обучения он получал отличные оценки по всем предметам, от математики до литературы. В 1981 году он занимает почётное второе место на Всесоюзной олимпиаде по математике и оканчивает РФМШ золотым медалистом.

Втом же году Илья Сегалович и Аркадий Волож приезжают в Москву, чтобы попытаться поступить на механико-математический факультет Московского государственного университета. Попытка оказывается неудачной, но ждать следующей возможности поступить в МГУ друзья не захотели, так как несостоявшихся студентов ждала армия, а СССР в 1981 году уже участвовал в афганской войне. Поэтому Илья поступает на тот же геофизический факультет Московского геологоразведочного института, который некогда закончил его отец, а Волож идёт на факультет прикладной математики Московского Института нефтехимической и газовой промышленности им. И. М. Губкина.
    В1986 году Илья Сегалович заканчивает МГРИ с красным дипломом. Вскоре он женится и устраивается на должность старшего лаборанта (а впоследствии научного сотрудника) во Всероссийский научно-исследовательский институт минерального сырья им. Н. М. Федоровского. Работая во ВНИИМС под руководством И.Д. Савинского, Сегалович занимается разработкой геофизических программных систем на Фортране и С++, публикует несколько научных статей в «Известиях Академии Наук».


   В1990 году в поисках дополнительного заработка Сегалович устраивается программистом в компанию «Аркадия», созданную его другом Аркадием Воложем совместно с лингвистом Аркадием Борковским. Несколько позже «Аркадия» станет частью структуры другой компании Воложа — КомпТек (CompTek). Основным направлением деятельности «Аркадии» в тот период была работа над созданием полнотекстового поиска с учётом морфологии русского языка. Первоначально Сегалович занимается проведением тестов и сборкой программных дистрибутивов, но очень скоро становится одним из основных разработчиков, сосредоточившись на оптимизации поисковых процедур.
    Созданная Ильёй Сегаловичем новая программа морфологического анализа позволила увеличить скорость поиска с трёх слов до одной тысячи слов в секунду. Кроме того, в поиск был включен эффективный и быстрый индексатор. Благодаря новым разработкам в сентябре 1993 года была создана первая версия новой программы, получившая название «Яndex» (придуманное Сегаловичем сокращение от английского yet another indexer).
    Впоисках возможностей практического применения результатов своего труда Сегалович и Волож выпускают в 1994 году Библейский компьютерный справочник — электронную версию синодального перевода Библии с возможностью поиска по тексту слов в различных грамматических формах. Цифровая Библия не принесла друзьям финансовой прибыли, но компания КомпТек была замечена на рынке программного обеспечения. Вскоре в КомпТек поступает предложение от Института мировой литературы подготовить электронные версии полного собрания сочинений Пушкина и Грибоедова. Этот заказ принес компании деньги, необходимые для расширения штата программистов.

    Параллельно с работой над цифровыми версиями произведений классиков русской литературы Сегалович с коллегами перерабатывает механизм поиска так, чтобы сделать возможным его использование в сети Интернет. Осенью 1996 года КомпТек представляет рынку программный продукт под маркой «Яндекс», а уже в 1997 году компания индексирует Рунет и запускает сайт yandex.ru.
    «Яндекс» не был первой российской поисковой системой. К моменту его появления на рынке лидирующие позиции по поиску в русскоязычном сегменте Интернета занимали Рамблери AltaVista. Для успешной конкуренции с этими поисковиками Илье Сегаловичу вместе с другими программистами компании приходилось вести постоянную работу по модернизации поисковой системы и внедрению новых технологий поиска. Именно в этот период на страницах выдачи результатов поиска начинает размещаться баннерная реклама, благодаря чему интернет-портал начинает приносить своим создателям прибыль.
    В2000 году Аркадий Волож принимает непростое решение оставить успешный по тем временам КомпТек и сконцентрироваться на перспективной и бурно развивающейся интернет-индустрии. После долгих поисков инвесторов создается компания «Яндекс». Волож занимает в ней пост генерального директора, а Илья Сегалович становится во главе отдела поисковых систем, определяя глобальную стратегию развития технологии поиска.
    Ставка на развитие интернет-портала и поисковой системы оправдала себя. В 2001 году посещаемость «Яндекса» впервые превышает аналогичный показатель Рамблера. С 2002 года компания начинает приносить стабильную, быстро растущую с каждым годом прибыль. В последующие годы «Яндекс» при непосредственном участии Ильи превращается в один из крупнейших российских интернет-порталов и выходит на четвёртое место по числу обработанных запросов в мировом рейтинге поисковых систем.
    Вмае 2011 года «Яндекс» провёл первичное размещение акций (IPO) на бирже NASDAQ, заработав 1,3 млрд. долларов — лучший в мировой истории результат для интернет-компаний, за исключением IPO поисковика Google в 2004 году.
    С2003 года Илья Сегалович занимает в компании пост директора по технологиям и возглавляет департамент разработки. В рейтинге русскоязычной версии Forbes «Богатейшие бизнесмены России 2011 года» Илья Сегалович занял 159-е место. Ему принадлежали 4,15% акций компании ООО «Яндекс», а его состояние оценивалось в 600 млн. долларов США.



   "Чувство спешки обязательно должно быть, без него вообще ничего сделать нельзя. Если нет ощущения «либо сейчас, либо никогда», то, скорее всего, вы будете не первые. И даже не вторые."
 
14 сентября
Ранее здесь:  (ссылка работает, если Вы вошли как  Пользователь   

  
14 сентября 1769 года родился Барон Фридрих Вильгельм Генрих Александр фон Гумбольдт 

-
немецкий учёный-энциклопедист, историк, физик, метеоролог, географ, ботаник, зоолог и путешественник


 
14 сентября
14 сентября 1847 года родился Яблочков Павел Николаевич 
   ...   
(1847-1894) 

— российский изобретатель, военный инженер и предприниматель. Наибольшую известность получил благодаря созданию дуговой лампы, сигнального термометра и других изобретений в сфере электротехники.

В 1859 году Павел Николаевич был отправлен в гражданское учебное заведение – Саратовскую гимназию. Это, к слову, резко расходилось с традициями рода Яблочковых, все мужчины в котором являлись военными. Очевидно, причиной было физическое состояние мальчика, к двенадцати годам он был очень худым и высоким со слабыми легкими. В Саратовской мужской гимназии обучались только дети дворян, духовенства, купечества и чиновников. Ученикам из низших слоев доступ был закрыт. В гимназии были широко распространены телесные наказания и грубое обращение, а воспитательный процесс прививал подросткам лишь стойкое отвращение к наукам. Как следствие, успеваемость была низкой, ученики предпочитали прогуливать занятия. Красочную характеристику учителей гимназии дал Чернышевский, работавший в стенах этого заведения с 1851 по 1853 годы: «Есть достаточно развитые воспитанники. Преподаватели – смех и горе. Они и не слышали ни о чем, кроме Свода законов, Филаретова катехизиса и Московских ведомостей – самодержавие, православие, народность…». 

В сложившихся условиях некоторые родители предпочитали забирать своих чад обратно, в ноябре 1862 года отправился домой и Яблочков. Некоторое время он жил в селе Петропавловке в родительском доме, а когда встал вопрос о продолжении образования, отправился в военную школу – Николаевское инженерное училище. Желающие попасть в это заведение должны были сдать особый экзамен, включавший химию, физику, рисование и иностранный язык. Всего за полгода Павел Николаевич сумел восполнить все пробелы в знаниях и успешно выдержал вступительные испытания.

Инженерное училище в то время являлось прекрасным учебным заведением, которому уделялось довольно большое внимание. Отечественное военно-инженерное искусство развивалось независимо от каких-либо зарубежных взглядов и было богато передовыми техническими идеями. К преподаванию в училище привлекались лишь именитые ученые. Яблочков не застал в числе педагогов выдающегося математика М.В. Остроградского, однако его влияние на преподавание точных наук чувствовалось еще в полной мере. Учителями Павла Николаевича были: профессор строительной механики Г.Е. Паукер, профессор фортификации Ф.Ф. Ласковский, профессор механики И.А. Вышнеградский и другие научные светила. В Инженерном училище юнкер Яблочков получил начальные сведения по магнетизму и электричеству, кроме того изучал фортификацию, атаку и оборону крепостей, минное искусство, устройство военных сообщений, артиллерию, топографию, тактику, строительное искусство, математику, физику, химию, черчение, русский и иностранные языки. 

Летом 1866 года он окончил училище по первому разряду, был произведен в чин инженер-подпоручика и определен в Киев в пятый саперный батальон.
Жизнь в саперном батальоне оказалась для Яблочкова совершенно невыносимой. Уже к тому времени у него возникло множество технических идей, однако не было ни единой возможности обратиться к их разработкам, поскольку этому мешала военная служба. Необходимо заметить, что в это же время (1867 год) был создан первый практически пригодный генератор с самовозбуждением, давший начало настоящему взрыву исследований в области электротехники. Различные работы в этой сфере проводили техники, ученые и просто любители во всех крупных мировых державах. Павел Николаевич, имевший лишь основные сведения об электромагнетизме, ограниченные практикой взрывания мин, в числе прочих обратил все свое внимание на вопросы практического применения электричества.

В конце 1867 года Яблочков подал командованию рапорт с просьбой освободить его от военной службы в связи с болезнью. Для него это был единственный путь оставить строевую службу и заняться исследованиями. В течение тринадцати месяцев Павел Николаевич занимался работами в области электротехники. Точных сведений об этом отрезке его жизни не сохранилось, однако, очевидно, ему сильно не хватало знаний. В декабре 1869 года он в прежнем чине подпоручика вновь определился на военную службу и, воспользовавшись правами предоставляемыми военным званием, поступил в специальное учебное заведение для офицеров – петербургские Гальванические классы (к слову, единственное в то время место, где специально готовили военных электротехников).

Здесь Павел Николаевич познакомился с передовыми достижениями в области использования электрического тока, а также серьезно дополнил собственную подготовку. Россия к 60-м годам девятнадцатого века уже была родиной глубоких теоретических исследований законов и свойств электричества, местом рождения важнейших и крупнейших изобретений в этой области. Курс обучения продолжался восемь месяцев, основные лекции, сопровождавшиеся опытами и упражнениями, читал профессор Ф.Ф. Петрушевский, а в летний период слушатели заведения упражнялись во взрываниях мин с помощью гальванического тока. В конце обучения офицеры прошли «морскую» практику в Кронштадте, где освоили приемы снаряжения, установки, испытания и наблюдения за исправностью подвижных и неподвижных гальванических мин.


Каждый офицер, отучившийся в Гальванических классах, был обязан прослужить один год в инженерных войсках без права на отпуск или преждевременное увольнение. В связи с этим Яблочков снова вернулся в Киев в пятый саперный батальон. Здесь он возглавил находившуюся в составе гарнизона гальваническую команду, ему вверили обязанности батальонного адъютанта и заведующего оружием. Все это еще больше ограничило его возможности работать над проблемами электротехники. Отбыв обязательный срок, в 1871 году Павел Николаевич ушел в отставку. После этого он уже никогда более не возвращался к военной службе, значась в документах в чине «отставного поручика».
...
В конце 1871 года у будущего изобретателя начался новый жизненный этап: из Киева он переехал в Москву. Куда мог устроиться молодой инженер, желающий посвятить себя работам в сфере электротехники? В России в то время еще не существовало ни электротехнической промышленности как таковой, ни электротехнических лабораторий. Яблочкову предложили место начальника телеграфа, строящейся Московско-Курской железной дороги. Этот телеграф имел неплохую мастерскую, созданную с целью ремонта оборудования и аппаратуры. Изобретатель с радостью согласился на эту должность, дававшую ему возможность осуществления задуманных им экспериментов и проверки своих идей.
...
23 марта 1876 года Яблочков получил французский патент на свое самое выдающееся изобретение – электрическую свечу. Русские ученый сумел создать первый экономичный, удобный и простой массовый источник света. Новость о свече в кратчайшие сроки облетела всю Европу, ознаменовав начало новой эпохи в электротехнике. Молниеносный успех электрической свечи (или как говорили в то время – «русского света») объяснялся просто – электрическое освещение, представлявшееся ранее лишь как предмет роскоши, в одночасье стало доступным для всех. Яблочков, отправившийся в конце весны 1876 года в качестве рядового представителя компании Бреге на Лондонскую выставку физических приборов, уезжал из Англии уже как признанный и авторитетный изобретатель. От присутствовавших на выставке ученых из России – бывшего учителя Яблочкова профессора Петрушевского и московского профессора Владимирского – об электрической свече узнали и русские научные круги.

...
Парижская выставка 1878 года стала триумфом электричества в целом и триумфом Яблочкова в частности. Павильон с его экспонатами был совершенно самостоятельным, он был сооружен в парке, окружавшем главное здание выставки – Дворец Марсова поля. Павильон постоянно был заполнен посетителями, которым в целях популяризации электротехники без перерерыва показывались разные опыты. Выставку также посетило много отечественных ученых.

...

                

Успехи электрического освещения и заслуги П. Н. Яблочкова (статья из журнала «Наука и жизнь» № 39 за 1890 год)

Великие изобретатели. Павел Николаевич Яблочков
 
15 сентября
Ранее здесь и на след:  (ссылка работает, если Вы вошли как  Пользователь 

 15 сентября - Международный день демократии  

Тема 2018 года: Демократия под ударом: решения для меняющегося мира
15 сентября 1613 года родился Франсуа VI де Ларошфуко 
- французский писатель, автор сочинений философско-моралистического характера

15 сентября 1789 года родился  Джеймс Фенимор Купер  
-американский романист и сатирик. Классик приключенческой литературы 
Изменено: Елена Харьковская - 15.09.2018 21:20:53
 
15 сентября
15 сентября 1830 года родился Бошняк Николай Константинович 

   ...   

(1830-1899)

- русский мореплаватель, исследователь Сахалина и Амура.

Русский путешественник, исследователь Дальнего Восто­ка, капитан-лейтенант флота. Родился в усадьбе Ушаково Нерехтского уезда Костромской губернии. 
Принимал участие в Амурской экспедиции Г.И. Невель­ского. В 1852 году отправился на Сахалин для его изучения. Пешком и на собаках обследовал западное побережье остро­ва, где открыл месторождение каменного угля, затем пересек Сахалин и перешел на его восточное побережье. Здесь от­крыл р. Темь и обследовал ее на всем протяжении. В низовь­ях Амура и бассейна р. Амгунь открыл Буреинский хребет. В 1853г., изучая западное побережье Татарского пролива, об­наружил гавань Ходжи (ныне Советская Гавань). Несмотря на молодость (исследования начал в 18, а завершил их в 25 лет), мужественно справился со всеми трудностями экспеди­ционной работы. В 1856г. был переведен на Балтийский флот. В 1865г. вышел в отставку по болезни.



       Н.К. Бошняк: открыватель сахалинского угля
 
16 сентября
16 сентября 1919 года родился Лоуренс (Лоренс) Джонстон Питер 
   ...   
[RIGHT]"Измерение уровня интеллекта порою показывает, 
[/RIGHT]
[RIGHT]каким умницей ты был бы, 
[/RIGHT]
[RIGHT]если бы не позволил измерять свой интеллект."
[/RIGHT]
(англ. Dr. Laurence Johnston Peter)
(16 сентября 1919 Ванкувер, Канада — 12 января 1990 Палос Вердес Эстейтс, Калифорния, США),
-канадский педагог. 

Изучал иерархическую организацию, известен благодаря сформулированному им
принципу Питера.      

Питер родился в Ванкувере (Британская Колумбия) и в 1941 начал свою преподавательскую карьеру. В 1963 в Вашингтонском государственном университете стал доктором педагогических наук.
В 1964 Питер перебрался в Калифорнию, где стал доцентом педагогики, директором Центра нормативного преподавания им. Эвелин Фриден и координатором программы для психически неуравновешенных детей в Университете Южной Калифорнии.
Он стал широко известен в 1968 после опубликования принципа Питера, который утверждает, что «человек, работающий в любой иерархической системе, повышается в должности до тех пор, пока не займёт место, на котором он окажется не в состоянии справиться со своими обязанностями, то есть окажется некомпетентным. Этот уровень и называется уровнем некомпетентности данного сотрудника. На этом месте сотрудник «застрянет» и будет находиться до тех пор, пока не покинет систему (то есть не уволится, не умрёт или не выйдет на пенсию)». Принцип Питера стал одним из основных принципов менеджмента, открытых в стенах Университета Южной Калифорнии. Принцип принят Школой бизнеса Маршалла Университета Южной Калифорнии.
С 1985 до момента его смерти в 1990 доктор Питер занимался менеджментом проекта «Гонки подвижных скульптур» в Калифорнии. Он предложил премию «Золотой динозавр» за гонку, которая ежегодно вручалась с того момента, когда одна из «скульптур» сломалась прямо на старте.
"Нынешний школьный аттестат удостоверяет только,
 что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения."
"Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других; 
а кто не умеет и этого, учит учителей."
"Демократия — это режим, при котором можно говорить все, 
что думаешь, даже если ты ничего не думаешь."
"Бюрократический способ избавления от ненужных бумаг состоит в том, 
чтобы уничтожать их, сохраняя копию каждой страницы."

 
17 сентября
Ранее здесь: (ссылка работает, если Вы вошли как  Пользователь  


17 сентября 1743 года родился Николя де Кондорсе 
-французский философ, учёный-математик, академик и политический деятель

17 сентября 1913 года родился Александр Лейманис  
-советский и латвийский кинорежиссёр

17 сентября 1923 года родился Хэнк Уильямс 
-американский автор-исполнитель, «отец современной музыки кантри»
 
17 сентября
17 сентября (большинство источников указывают 16 сентября) 1745 года родился Михаил Илларионович Кутузов
   ...   
"Я для России только счастливая случайность."
«Победить не берусь,
(1745—1813)

Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов, с 1812 года светлейший князь Голенищев-Кутузов-Смоленский. Родился в Санкт-Петербурге - умер 28 апреля 1813 года в Болеславце (Польша). Русский полководец, генерал-фельдмаршал из рода Голенищевых-Кутузовых, главнокомандующий русской армией во время Отечественной войны 1812 года. Первый полный кавалер ордена Святого Георгия.

Современники считали его хитрым, расчетливым и очень скрытным человеком, а Наполеон называл «старым лисом Севера». Но именно эти качества помогали полководцу побеждать. С 1812 года именовался светлейший князь Голенищев-Кутузов-Смоленский.
Дворянскую инженерную школу юный Михаил Кутузов окончил с отличием и был оставлен в ней преподавателем математики. Вскоре ему предложили должность адъютанта Ревельского генерал-губернатора. Зарекомендовав себя там, офицер стал командиром роты в полку Александра Суворова. Ему было всего 15 лет.
Кутузов был вдумчивым и сдержанным. Не только на поле боя, но и в светских интригах. Но таковым он стал не сразу. Толчком к перемене мышления стал случай.
На одной из пирушек 25-летний Кутузов по просьбе сослуживцев спародировал главнокомандующего - графа Румянцева. Об этом доложили фельдмаршалу. Вскоре из спокойной Молдавской армии пародист был отправлен во 2-ю Крымскую, воевавшую с турками.С этого момента Кутузов начал скрывать свои истинные чувства под маской любезности...
"Горе земле,
 в которой подчинённые,
 начальники и суды, 
а не законы 
управляют гражданами и делами.



Изменено: Елена Харьковская - 18.09.2018 16:59:10
Читают тему (гостей: 1)