Форум
RSS
Электронный журнал для учителей?, ученики, родители, учителя - отношение к электронному журналу
 
У нас в городе тоже своя платформа, поэтому выставлять оценки, заполнять темы занятий приходится в школе, дома я могу лишь отправить сообщение родителям и детям. Но двойная работа убивает! Обещали с этого года отменить бумажный. Было бы хорошо. Сейчас все мы пользуемся напечатанным планированием, уже надоело его переписывать в журнал! Попробуй не дописать что-то из планирования! Будешь потом доказывать "чужой" тете, что ты это изучал на уроке, у тебя в планировании это прописано. Поэтому пишем так мелко и подробно, что сами прочитать не можем. У многих сохранилась практика "2" сразу не выставлять ручкой, а палочками или карандашом вписать, потом грязь в журнале, здесь в течение 2 недель есть возможность исправить. 
Мне потребовался час, чтобы скопировать планирование в электронный журнал. Все! Теперь в течение года будет достаточно поставить дату и, например, чуть исправить домашнее задание, если потребуется. Планирование, которое я ввела в прошлом году, успешно за пару минут скопировалось на этот учебный год.
 
Мне кажется, что отношение учителя к электронному журналу во многом определяется тем, что это за журнал. Очень много положительных отзывов читала о Дневник.ру. Поработать, к сожалению, не посчастливилось. В нашей версии (АИАС АВЕРС), на мой взгляд, очень мало функций. Связь с родителями и детьми односторонняя, отчеты администрация требует в иной форме, чем предлагает система. Но самый главный минус для меня - это то, что он постоянно "висит" и проблема даже не в медленном интернете. За время пока выставляется одна отметка можно проверить работы у 5 человек. А уж отметить отсутствующих в начале урока - целая проблема.
Из положительных моментов - электронная версия более аккуратная, чем ее бумажный аналог (можно исправить оценку, если допустил ошибку, решается проблема неразборчивого почерка). Для учеников и родителей важно видеть картину успеваемости. Ученики следят постоянно по своим смартфонам. Бывает, в окошко проверишь работы, выставишь оценки, а ребята бегут узнавать свои ошибки в работе - тут же и производишь разбор, "по горячим следам". Что касается родителей, точно знаю, интересуются успеваемостью не все. Но это уже не от журнала зависит.
 
При таких очевидных плюсах, если еще предположить, что системы будут развиваться, совершенствоваться, возможно, действительно за электронными журналами будущее.
 
В школе работаем с электронным журналом несколько лет. Конечно, все трудности, о которых пишут коллеги мы также пережили. Администрация школы ввела единицу лаборанта, который дублирует все записи из электронного журнала в бумажный, для того, чтобы учителя не делали двойной работы. Вместе с электронным журналом мы начали вводить свои электронные документы: журнал учета проведения инструкций по БЖ, листок здоровья, посещения, работы с одаренными учениками, работы с учениками, которые стоят на учете.  Все эти журналы - на облачном сервисе, к странице журнала есть вход для всех учителей и администрации. Это позволяет разгрузить работу классного руководителя (не нужно вести кучу бумаг). Конечно же есть свои трудности, не все идеально. Главное - отношение и цели. Если школа решает вводить электронную документацию, чтобы облегчить труд учителя, достигнуть каких-то позитивных результатов, то все получится. А трудности - они будут всегда.
 
Честь и хвала Вашей администрации за введение единицы лаборанта, такой опыт явно следует перенять!
 
Электронные журналы - это очень удобно, но сложно учителей научить с ними работать систематически (большинство работают фрагментарно).
 
Цитата
Нааталья Кузнецова пишет:
большинство работают фрагментарно
Очевидно, существуют какие-то объективные причины?
 
Горький опыт с рабочими программами... 
Вывод:
всё новое, что вводится в нашей республике Коми, только усложняет жизнь и работу учителя. 
Каждое нововведение рождает такую палитру контроля, что от работы с детьми переходишь на работу с бумагами. 
Может в силу последних событий на нашей территории что-то изменится.
 
Цитата
Татьяна Гаврилова пишет:
Нам предстоит в этом году приступить к работе с электронным журналом. Читаю ваши сообщения, коллеги, и ужасаюсь! Но выбора, я чувствую, нет, придется работать...
Мы работали год с электронным журналом. Им практически не пользовались ни дети,ни родители. Второй год его не заполняем, какие-то проблемы с программой. И никто об этом не жалеет, так как освободившееся время можно потратить с большей пользой и для себя и для детей.
 
Цитата
Ирина Иванова пишет:
С электронным журналом работаю 2 года и мне нравится. Если бы отменили бы ещё и бумажный журнал ( и отчёты в письменном виде), то было бы здорово!!! А то получается двойная работа!!!
Я согласна с Вами. Нужно вести любой, но один - единственный журнал. Не дублировать одно и то же, а потом проверять: совпадает или нет. "То ли выставила я эту отметку в электронный журнал, то ли нет? Может быть я её в бумажный не поставила?" 
Распечатываем - сверяем. Жалко времени, которого и так не хватает на всё.
Читают тему (гостей: 1)