Форум
RSS
Электронный журнал для учителей?, ученики, родители, учителя - отношение к электронному журналу
 
 нас в Беларусии тоже в перспективе ожидает журнал. Прочитала про плюсы и минусы, но никто не пишет о трепетном отношении к журналу, этому действу по выставлению отметок. Гаджеты вытесняют душу
 
Цитата
Лариса Шушкевич пишет:
Гаджеты вытесняют душу
Здорово сказано, Лариса Михайловна. Ни души, ни тела у них нет. Ни совести, ни творчества.
И не услышим мы никогда "мудрые цитаты гаджета"

 
Цитата
Елена Климкович пишет:
Боюсь, что данный вид документации создан не для того, чтобы облегчить работу учителя, а чтобы усилить контроль за нашей работой.
А как же. Это святое...
 
У нас электронный журнал называется "Параграф". Он тоже общегородской. Работаем то ли 6-ой, то ли 7-ой год. Уже не помню сколько точно. В городе есть пилотные проекты по отказу от бумажного журнала в пользу электронного, есть шансы, что это когда-нибудь произойдет. 
Эта программа тоже относится к бета-версии (массовое тестирование), но работает уже достаточно стабильно. 
Когда ее начали внедрять, как всегда добровольно-принудительно, я задала специалистам вопрос: а что я как учитель и как классный руководитель могу иметь с того, что заполняю его и выполняю двойную работу (бумажный+электронный журналы).
Мои выводы (плюсы для учителя):
1) сводная таблица успеваемости класса по четвертям с выгрузкой в табличный редактор
2) анализ успеваемости по предмету и по ученику с выгрузкой в табличный редактор
3) выгрузка в электронные таблицы и возможность распечатать для дневника оценки за определенный период (уже выписывают вручную в школе единицы)
4) создание всевозможных списков классов с различными данными об учениках для администрации и медицинского кабинета с выгрузкой в табличный редактор
5) система компьютерного тестирования с автоматической проверкой, задания загружает в нее учитель
6) при аттестации - засчитывается как форма дистанционного взаимодействия (в разделе - дистанционное обучение), так как обеспечивает связь учитель-родители через Интернет.
 
Электронный журнал принес с собой в работу учителя как плюсы, так и минусы. Педагогу приходится выполнять двойную работу - заполнять электронный и бумажный журнал. Однако электронный журнал удобен при подсчете среднего балла, как отдельного ученика, так и всего класса по каждому предмету. Мне нравится писать отчеты с использованием электронного журнала, огромная помощь при анализе работы в разных классах. Однако, по результатам первого полугодия, только 30% родителей просматривали дневник.
 
Цитата
Татьяна Погребняк пишет:
Электронный журнал принес с собой в работу учителя как плюсы, так и минусы. Педагогу приходится выполнять двойную работу - заполнять электронный и бумажный журнал. Однако электронный журнал удобен при подсчете среднего балла, как отдельного ученика, так и всего класса по каждому предмету. Мне нравится писать отчеты с использованием электронного журнала, огромная помощь при анализе работы в разных классах. Однако, по результатам первого полугодия, только 30% родителей просматривали дневник.
Полностью согласна с вами, Татьяна! Удобно, но приходится заполнять два журнала (электронный и бумажный), многие школы уже смогли отказаться от бумажной версии, но мы. увы, еще нет.

Коллеги поделитесь опытом, как остаться только на электронной версии?
 
Цитата
Татьяна Плотникова пишет:
Коллеги поделитесь опытом, как остаться только на электронной версии?
Если бы это зависело от нас, то давно бы отказались, но , к сожалению, в таких вопросах мнение учителя никому не интересно, это все вышестоящие распоряжения.
 
Электронный журнал - это хорошо, но в школе не все коллеги его вовремя заполняют. Поэтому отчеты не все можно получить. Родители сетуют на несвоевременное выставление оценок и запись домашнего задания. Давно бы отменили бумажный, если бы знали, как контролировать и наказывать. У нас в городе уже есть школы где только электронный журнал.
Я понимаю, что по России разные программы электронного журнала.
Изменено: Елена Сальникова - 10.01.2016 21:44:11
 
Ирина Владимировна, Вы пишите про ввод планирования. Я понимаю, что в разных субъектах используются разные программы электронного журнала. Я расскажу про решение проблемы ввода планирования в систему "Параграф" (Санкт-Петербург). Возможно, такая функция есть и в других системах.
Шаг первый - планирование должно быть в Excel, я его там теперь и делаю сразу, должно быть не меньше двух столбиков и названия столбцов должны начинаться с большой буквы (например: Тема урока и Домашнее задание или Тема урока и Контроль).
Шаг второй - система "Параграф". Входим в журнал, выбираем закладку Планирование и нужную параллель. Нажимаем кнопку Создать и заполняем необходимую форму мастера. Открываем созданное планирование, оно еще пустое, даем задание (нажимаем кнопку) Импорт, выбираем файл, задаем критерии что и откуда считывать (достаточно интуитивно понятно). Планирование готово.
 
Да 
Читают тему (гостей: 1)