Форум
RSS
Электронный журнал для учителей?, ученики, родители, учителя - отношение к электронному журналу
 
Три года назад с некоторой завистью  читала об опыте учителей, работающих с электронными журналами. Мне казалось это новшество чем-то из области фантастики. Такие грандиозные возможности: оперативность оповещения, средний балл, который выводится, многие виды отчетов по посещаемости, успеваемости, динамике качества и успеваемости выводятся автоматически. Ну разве не  облегчение рутинной бумажной работы? Электронный журнал для учителей - благо, считала я. Все развеялось после того, как мы попробовали работать, когда наша школа подключилась к проекту "Сетевой город. Образование". Но мы были готовы к трудностям: любое новшество дается нелегко, трудоемко.  И даже, не столько жалко времени ( которого действительно тратится в разы больше), сколько напрасно потраченных сил. Пришлось посмотреть правде в глаза: из класса заходят 2-3 человека, столько же родителей. А требуются цифры посещаемости со стороны родителей и учеников. ВКонтакте и других социальных сетях посидеть время находится, а в дневник ребенка заглянуть не успеваем. А я вот успеваю посидеть в 5 классах текущие оценки выставить, мне же больше заняться нечем. Сейчас вводим планирование , то есть опять двойная работа,  а кому? зачем? А как у Вас налажена эта работа?
Изменено: Ирина Саглай - 21.08.2015 22:09:21
 
У нас ещё хуже - электронный журнал Барс Web - образование, который всё ещё (!) находится на стадии разработки. В течение двух лет уже несколько раз пропадали данные, введённые учителями. Приходилось заново всё вносить. Это каторга! Про просмотры родителями и детьми я даже не говорю, бывает просто нечего смотреть из-за постоянных сбоев системы.
 
Нам предстоит в этом году приступить к работе с электронным журналом. Читаю ваши сообщения, коллеги, и ужасаюсь! Но выбора, я чувствую, нет, придется работать...
 
Да, выбора нет. Платформа у нас единая в крае, хотя нареканий по поводу работы ресурса нет, но и выбирать не имели возможности. Может, как и любое новшество, с трудом приживается (имею в виду родителей и учеников), поэтому грустно, что времени у педагогов уходит тьма, а вот востребованности нет.
 
Цитата
Татьяна Гаврилова пишет:
Нам предстоит в этом году приступить к работе с электронным журналом. Читаю ваши сообщения, коллеги, и ужасаюсь! Но выбора, я чувствую, нет, придется работать...
Татьяна, пользуемся системой Дневник.ру. Мне нравится, упрощает во многом мою работу, особенно если раскусить все "фишки" (и это при том, что я ни разу не читала руководства пользователя! Прочитай я его, было бы еще интересней). Если нужны его "маленькие секреты", обращайтесь. Согласна, что хочется видеть отдачу со стороны родителей, но, вспомните, многие и в простой дневник не заглядывают и... ничего. И вы, учителя, и дети регулярно его заполняете. Поэтому я ищу плюсы)))
Изменено: Александра Потапенко - 23.08.2015 17:12:56
 
С электронным журналом работаю 2 года и мне нравится. Если бы отменили бы ещё и бумажный журнал ( и отчёты в письменном виде), то было бы здорово!!! А то получается двойная работа!!!
 
Работаю с электронным журналом три года. Из них первый год приходилось параллельно вести и бумажный журнал. Два следующих, слава Богу, с бумажными уже время не теряли, но поверьте - его (свободного) больше все равно не стало!
Наверное, такого бардака, как в Москве, больше нигде нет!!! У нас в системе, интегрированной с порталом Госуслуги - mrko.ru, каждый новый учебный год - новая облочка, новая платформа, каждое начало учебного года ничего не работает! Последний год был особенно невыносим: внесенные данные за несколько месяцев пропадали несколько раз, и все приходилось восстанавливать вручную, так как эти горе-программисты даже функцию восстановления из бэкапа не осилили сделать! Мы, как предписано, каждую неделю все данные бэкапили, а когда очередной раз обвалились данные за три месяца, оказалось, что эти наши сохраненные данные даже подвесить некуда, пришлось заново все вручную поурочно вбивать!
Вывод: электронный журнал - благо, когда за ним стоят грамотные и квалифицированные программисты, а когда - как у нас, то это худшее из зол!!!
 
С электронным журналом работаем третий год. Проблема: Интернет. Не всегда хорошо работает. Ведём и бумажный журнал. Уже привыкли к двойной работе.
 
Тоже параллельно ведем бумажный журнал, даже не представляю, что его бы смогли отменить. Ольга, Ваш комментарий заставил задуматься: нужно ли вообще мечтать об отмене электронного журнала, бумажный как-то надежней.
Татьяна, Интернет у нас тоже в школе присутствует только в отчетности, на  деле же не тянет совершенно, поэтому все через домашний интернет, естественно без компенсации затрат.
 
С электронным журналом "Сетевой город. Образование" работаем 5 или 6 лет. Мне нравится, хотя у нас тоже двойная работа (бумажный журнал и дневники). Появилась возможность составлять разнообразные отчеты ( как классному руководителю мне очень нравится отчет о предварительной успеваемости). Родителей учащихся моего класса я приучила работать с журналом. Почти все регулярно его просматривают. Детям тоже приходится в него заглядывать: я постоянно отправляю им домашнее задание, различные тесты и домашние самостоятельные работы. Во время карантина ребята присылают мне решения, используя почту этой системы. Я думаю, для того чтобы родители регулярно заходили в журнал, надо своевременно выставлять в него текущие оценки.
Электронный журнал - благо! Ищите плюсы в работе с ним. 
Читают тему (гостей: 1)