Форум
RSS
Древние памятники и исторические места, экскурсия по историческим местам
 
Великая Индийская стена- Форт Кумбалгарх (Kumbhalgarh Fort)
Форт Кумбалгарх (Kumbhalgarh Fort) расположен на расстоянии 84 км к северу от Удайпура, в штате Раджастхан западной Индии. Форт окружен тринадцатью горными вершинами и был построен в течение 15-го века раджпутским раной Махарана Кумбха (Maharana Kumbha). По всему периметру Форт Кумбалгарх окружен стеной длиною 36 километров, а ее ширина варьируется от 5 до 8 метров! Историки утверждают, что по стене вряд могли ехать восемь лошадей. Существует много гигантских стен, построенных великими правителями, чтобы защитить их королевства. Но постройка такой большой защитной стены вокруг одного единственного форта — это неслыханное и уникальное событие.
Великая Индийская стена
Постройка защитной стены в Кумбалгархе заняла почти 100 лет. Она стала второй по длине непрерывной оборонительной стеной после Великой Китайской стены. Многие называют ее Великой Индийской стеной. Форт остался неприступным для всех нападающих войск за всю историю Индии. Крепость была взята лишь однажды, когда предатель отравил внутреннее водоснабжение форта, что позволило монгольскому императору Акбару проникнуть через его защиту.

https://fshoke.com/2015/03/24/velikaya-stena-forta-kumbalgarx/

 
Зрелищная испанская архитектура
Некоторым фотографам, как и нашему герою Марку, нравится делать снимки, а затем обрабатывать их, чтобы получить изображения с высоким динамическим диапазоном. У испанца Марка талант делать удивительные фотографии архитектурных творений. В нашей галерее представлено 17 удивительных шедевров из коллекции Марка, которые он сделал в прошлом году. Эти снимки позволят нам совершить виртуальное путешествие по Испании и отдать должное мастерству испанских зодчих.
(17 фото)



1. Пласа Соррилла, Валладолид.

http://daypic.ru/architecture/24685/attachment/2-308

2. Церковь Святых Мануэля и Бенито в Мадриде.

3. Касас Колгадас или «Висящие дома» в Куэнке.

4. Площадь Майор, Саламанка.

5. Панорамный вид площади Майор в Саламанке.

6. Паласио де Кристал или Стеклянный дворец в парке дель Ретиро, Мадрид.

7. Стеклянный дворец виден насквозь.

8. Вид на собор Кадис.

9. Базилика Святого Винсента.

10. Памятник королю Альфонсо XII в Мадриде.

11. Пруд Рыбачьей хижины.

12. Собор в Куэнке.

13. Собор Ла Сео в Сарагосе.

14. Памятник Святому Эстебану.

15. Собор-базилика Святой Богоматери.

16. Собор Ла Алмудена в Мадриде.

17. Здание муниципалитета в Кадисе.
 
Ханский дворец в Шеки, Азербайджан
ЖЖ-пользователь asketic-travel пишет в своем блоге: Одним из мест, которые я посетил в своей февральской поездке в Азербайджан, был город Шеки. В самом же городе Шеки внимания заслуживает дворец шекинских ханов, фотографии из которого я предлагаю вашему вниманию.
Дворец был построен во второй половине XVIII века (разные источники называют разные даты в диапазоне от 1762 до 1797 года) на территории Шекинской крепости. Наиболее часто встречается версия, что дворец был построен в 1797 году для Мухаммеда Хасана Хана архитектором из Шираза по имени Хаджи Зейналабдин. В 1952-1967 годах дворец был отреставрирован советскими мастерами, а в 2001 на основании заявки Азербайджана включён в перечень кандидатов в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.
(31 фото)



1.

http://daypic.ru/architecture/61096/attachment/2-1516

2.

3. Стены дворца оформлены узорами и орнаментами, сталактитовые и зеркальные ниши, резные рамы окон создают яркую и необычную композицию. Но самое интересное ждёт посетителя внутри, в богато декорированных залах. К сожалению, шекинский дворец не чета своим сирийским или турецким аналогам, богато обставленным антикварной утварью — здесь залы абсолютно пустые. Но вот роспись настолько красива и интересна, что хочется разглядывать каждый маленький фрагмент. Я, впрочем, вас от такого испытания избавлю и ограничусь несколькими яркими примерами.

4. Пожалуй, самым интересным является центральный зал второго этажа. До этого зала я ещё удерживался от фотосъёмки — из-за пасмурной погоды в залах темно, а благодаря витражам этот полумрак расцвечен всеми цветами радуги, и без штатива трудно получить приемлемый результат. Но тут уж удерживаться было никак нельзя. Чего стоит только серия батальных сцен, размещённая на пояске, тянущемся по периметру всего зала! На этом снимке вы можете увидеть его прямо над дверным проёмом — и в стороны от него.

5. Вот шах предаётся излюбленному занятию — осматривает головы поверженных врагов.
К сожалению, расписаный пояс имеет сложный рельеф, и бликов от вспышки на лакированной поверхности не всегда удавалось избежать.

6. Тем временем победоносное войско продолжает наступать.

7. Под ритмичный бой барабанов и завывания труб грохочут пушки, поддерживая наступающую пехоту.

8. Под сценами, изображающими поверженных врагов, оторванные ядрами головы и прочие прелести яростной битвы, художник разместил пышные цветочные композиции.

9. Наверху же продолжается кровавая схватка, и художник скрупулёзно передаёт все важные детали. Наверное, по этим картинам можно изучать историю военного обмундирования, вооружения и прочего снаряжения соответствующей эпохи — материал богатейший.

10. Ладонь на флаге — что-то очень знакомое и, как мне кажется, из истории арабского халифата. Может, конечно, это абхазы — ладонь на флаге часто упоминается как древний символ Абхазии, но у них всё-таки белая ладонь. Никто не знает?

11. А это уже что-то монгольское или, скорее, маньчжурское. Их, видимо, тоже ждут кривые сабли неустрашимых шекинцев.

12. На этом участке ведут пленных. Пленные шагают в рабство с благодушными лицами — это неудивительно, учитывая судьбу их товарищей, которые изображены чуть правее (см. следующий снимок).

13. Головы товарищей за ухо складывают в одну кучу, чтобы не мешались под ногами. Ну и так далее. Оставим на этом кровавую баню, услаждавшую взгляды царедворцев, и уделим внимание цветам, сплетающимся в богатые узоры и яркие орнаменты.

14.

15.

16.

17. Фрагмент потолка, украшенного цветочными орнаментами и сценами охоты.

18.

19.

20. Спелый гранат — символ плодородия, изобилия, супружества. Кстати, считается одним из символов Армении.

21.

22.

23. И такими узорами там покрыты все стены и потолки, разглядывать можно очень долго. Но выйдем на улицу.

24.

25. Рядом с дворцом стоят две высоченные чинары. Если вдруг кто-то плохо владеет азербайджанским, перевожу текст таблички: «Хан-чинара. Посажена в 1530-е гг. Охват 11, 5 м. Высота 34 м». Я таких деревьев много видел в разных странах, но всё равно впечатляет!
Представляете, 1530-е годы. Елена Глинская, похоронившая Василия III, ведёт ожесточённую войну с польско-литовской Унией; её сын Иван, будущий Иван Грозный, ещё младенец. Испанцы одержали победу над инками, положив начало истреблению коренных народов Южной Америки и разграблению накопленных ими сокровищ. Османский султан Сулейман Великолепный ведёт войну с Австрией, Персией, Венецианской республикой и всеми на свете и не знает поражений. Под Цюрихом гибнет Цвингли, а в Женеве Кальвин провозглашает новое учение. И вот это дерево тогда уже стояло, здесь, на этом самом месте.

26.

27.

28. И вторая чинара. Она даже чуть выше. Кстати, примечательно, что обе чинары в два раза старше самого дворца.

29.

30.

31.
 
Дома на деревьях Пита Нельсона

Дома на деревьях – это не просто вопрос прибивания скольких гвоздей к стволу и помещению куска фанеры на ветвях ствола. Проектировщик Домов на деревьях Пит Нельсон просто выпустил всесторонний источник вдохновения и практической информации о проектировании домов на деревьях и строительстве, книгу, названную “Быть в Доме на дереве”. В книге Нельсон показывает основы строительства домов на деревьях, используя его собственные недавние проекты в качестве тематических исследований. Используя фотографии наряду с диаграммами, он разъясняет выбор дерева и уход, и объясняет основные принципы строительства платформ.
(10 фото)



1. Ферма Искусства, Каламата, Греция. У Пита Нельсона была компания из двух белых кошек, которые следовали за ним от хижины до хижины, когда он помогал делать мои снимки. Несмотря на то, что это не реклама, кошки не единственные посетители Фермы Искусства. Туристы обычно слышат об этом месте и приезжают без предупреждения. (Фотография Пита Нельсона)


2. Каюта на Деревьях, Анн-Арборе, Мичиган. Простая открытая комната отделана материалами, собранными за года. Сводчатая крыша отличает дом на дереве, как один из видов. Это сделано из десяти связок, каждой построенной и выложенной тремя слоями из ламината и тонкой фанеры. (Фотография Пита Нельсона)

3. Бонбиби, место расположения дома на дереве, Фолл Сити, Вашингтон. Бонбини уравновешен с помощью двух стальных хомутов. Хомуты распределяют нагрузку и допускают рост дерева и его движение на ветру. Небольшая палуба свисает ниже балок и использует сам дом на дереве для защиты гостей. (Фотография Пита Нельсона)

4. Берл, место расположения дома на дереве, Фолл Сити, Вашингтон. Крупная ель Дугласа и родственный болиголов в центре внимания дома на дереве в Берле. Одна из трудностей в проектировании дома на дереве не подавляющиеся сами деревья – это то, что было очень трудно сделать. (Фотография Пита Нельсона)


ЧИТАТЬ______________
 
Классика: Дом Бальо Антонио Гауди

Вдохновляющие воображение Антонио Гауди, несомненно, проявляется в одном из его самых поэтических и художественных конструкций в доме Каса Бальо. Сочетание животных форм, винограда, намеки на кости и скелет, использование блестящих цветных бит из глазурованной керамики и стекла создали шедевр, который всегда будет удивлять прохожих.
(9 фото)


Источник

1. Его стиль сочетает в себе модерн и школу французских декоративных художников 1890-х годов, которые делали акцент на природе и растениях извилистой формы. Все свои идеи он воплотил в плавных формах, узорах и цветах в Каса Бальо, который был разработан для богатого барона Хосеп Бальо.

http://daypic.ru/architecture/11899/attachment/02-186

2.  Фасад выполнен в поразительных цветах, текстуре и образах, которые все вмести заставляют наблюдателя невольно перенестись в мыслях мир сказок и ирреальных сновидении. Большие скульптурные части, из которых выполнены балконы напоминают кости черепа или ключицы. Это и поддерживает антропоморфный характер здания.

3. Ну, а если взглянуть на крышу Каса Бальо, то можно заметить, что она напоминает кожу рептилии.
Крыша, выполненная в драматическом стиле, с одной стороны напоминает броненосца, а с другой она покрыта фрагментами плитки белого и блестяще-оранжевого цвета. Позвоночник крыши имеет выпуклые позвонки зеленого и синего цвета, а плавные линии крыши, где встречается край фасада с другой арматурой напоминает скелет ящерицы.

4. Поразительное сходство с разными существами особенно очевидно ночью, когда фасад светится и заметны все его кости, скелетные соединения и драматические тени. Антонио Гауди работал в тесном сотрудничестве с производителем текстильных изделий Хосе Мария Джуджолом, который помогал в основном с орнаментом и выбором цвета на поверхности фасада.

5. В творчестве Гауди всегда прослеживаются повторяющиеся религиозные образы, которые осознаются подсознательно. Есть встроенный и полускрытый религиозный образ и текст в верхних уровнях здания, а также в мелких деталях по всему фасаду. На кончике башни находится, так называемая подпись Гауди крест с пятью остриями. Есть предположение, что это знак интерпретируется как сообщение для Бога о том, что он строил этот дом во имя Его, а не ради славы или богатства.

6. Вмести с необычным искусством Гауди также использовал в доме центральное отопление, которое в то время в Барселоне было чем то необычным, сделал вентиляционные отверстия и дымоходы. Он использовал этот дом как еще одно место, где можно расширить свои таланты и воображение, добавив во внешний вид и структуру Каса Бальо немного сказки.

7. Как художник, верующий во всеобъемлющую силу дизайна, он очень точно разрабатывал и подбирал все детали интерьера: потолок как бы стекает на извилистые стены, а манипуляций с цветом здесь использованы в невероятной широком спектре.

8. С виду интерьер выглядит, как живой; шишковатая линия позвоночника лестницы ведет наверх и заканчивается необычным авторским решением. Извилистые и искаженные декоративные элементы дверей — рамы, глазки, молдинги и стекла выполнены в интерпретации всевозможных природных форм, которые стали плодом вдохновения Гауди искусства в стиле модерн.

9.  По словам Антонио Гауди: «Тот, кто хочет постигнуть законы природы, для того чтоб использовать их в своей работе, должен сотрудничать с их создателем».
 
Дворцы и замки зимой


Просто красивая подборка, состоящая из фото старинных замков и дворцов. Все снимки сделаны зимой в разных странах и городах.
(16 фото)



1. В Северном Йоркшире, в двадцати пяти километрах к северу от Йорка, находится этот величественный и прекрасный замок Касл-Ховард (Castle Howard) . Это родовое поместье семейства Говардов, английских аристократов.


2. Замок Хоэншвангау или Гогеншвангау расположен в южной Баварии немного севернее границы с Австрией. В переводе с немецкого «Schlo? Hohenschwangau» звучит как «Высокий лебединый край». Резиденция была построена по приказу Максимилиана II Баварского. Здесь рос и воспитывался его сын Людвиг.

3. Замок Нойшванштайн расположен недалеко от замка Хоэншвангау. Это самое часто посещаемое место туристами на юге Германии.

4. На восточном берегу реки Медуэй в графстве Кент можно увидеть великолепный Рочестерский замок.

5. Шотландский замок Крэгивар был построен в семнадцатом веке. Строение имеет семь этажей. Во время Первой Мировой войны здесь располагался госпиталь для раненных солдат.

6. На юге Англии в графстве Дорсет в весьма тихом и живописном месте можно увидеть руины замка Корф.

7. В Карпатах вблизи румынского города Синая на пути, который во времена Средневековья соединял Трансильванию и Валахию, возвышается Замок Пелеш. Назван он также как и протекающая рядом горная речушка. Строительство началось в 1873 году и завершилось к 1914.Стиль замка можно охарактеризовать как неоренессанс. На данный момент строение относится к историческим памятникам.

8. В городе Морицбург всего в четырнадцати километрах от Дрездена находится загородная резиденция саксонских курфюрстов дома Веттинов.

9. В графстве Нортумберленд (север Англии) расположена главная резиденция герцога Нортумберленда — замок Алник.




ЧИТАТЬ________________________
 
Стили русской церковной архитектуры. Средневековая Русь


Стили русской церковной архитектуры. Средневековая Русь

 

 
В сегодняшнем путешествии по России мы сделаем попытку систематично разобраться с историей и предметом русской церковной архитектуры. Естественно, рассказ будет проиллюстрирован храмами и церквами России, которые благодаря нашим друзьям появились на Смородине. Будет интересно и красиво!
Хронология
Воспользуемся для начала общепринятым хронологическим делением эпохи, прошедшей с момента принятия христианства в Киевской Руси в 988 году до наших дней.
1 Средневековая Русь (X—XVII вв.)
1.1 Древнерусское государство (IX—XII вв.)
1.2 Владимиро-Суздальская архитектура (XII—XIII вв.)
1.3 Новгородско-Псковская архитектура (конец XII—XVI вв.)
1.4 Архитектура Московского княжества (XIV—XVI вв.)
1.5 Архитектура Русского царства (XVI в.)
1.6 Русская архитектура XVII века
2 Деревянная архитектура (XVI—XVIII вв.)
3 Эпоха Российской империи (с конца XVII в.)
3.1 Русское барокко
3.2 Классицизм
3.3 Русский стиль в архитектуре XIX—XX веков
3.4 Архитектура начала XX века
4 Современная Россия
 






ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
 
Античный театр в Херсонесе
Античный театр – не сухое понятие из энциклопедического словаря, он живет, работает, на его сцене идут представления, увидеть которые можно в XXI веке, если оказаться в древнем Херсонесе.

Херсонес… Это слово переводится с греческого, как «полуостров». На небольшом полуострове у бухты Карантинной возникла единственная дорийская колония в Северном Причерноморье. Случилось это в ходе великой древнегреческой колонизации VIII – VI в.в. до н.э. Главный город колонии получил имя Херсонес.
Колонисты устраивались на новом месте основательно, строили храмы, винодельческие предприятия, чеканили свою монету. На центральной площади – агоре – ставили алтари и статуи богов, тут проводили народные собрания (сейчас на этом месте высится Владимирский собор).
Хлеб херсонеситам обеспечивали земельные наделы – хоры – простирающиеся на запад от городища. А для зрелищ за монетным двором был выстроен театр на 3000 зрителей. Археологи датируют постройку III-м веком до н.э. На сегодняшний день это единственный античный театр, раскрытый на территории СНГ.
Строительству помог местный рельеф: зрительские скамьи (театрон) устроили на крутом северном склоне балки. Это не только снизило стоимость работ, но и позволило защитить актеров и зрителей от северных ветров. Сцену (скену) сместили к востоку – по правилам античного театра она не должна быть на юге по отношению к скамьям, окружающим площадку для хора (орхестру). На краю орхестры высился жертвенник (фимела) для курения фимиама, а напротив располагался помост (ироскений) для выступавших.
В те времена в театре было принято проводить много времени, иногда представления длились несколько суток подряд. С собой приносили подстилки и подушки, чтобы удобно было сидеть на каменных скамьях, еду и вино, чтобы не отвлекаться от спектакля для утоления голода.
С переходом города под твердую руку римлян в середине I века н.э. назначение театра изменилось – он стал ареной для гладиаторских боев. Римляне увеличили площадку орхестры, ликвидировали несколько зрительских рядов и отодвинули авансцену (проскений).
К концу I века н.э. в Херсонесе появляются первые христиане. Со временем их влияние растет, а после Первого Никейского собора новая религия берет верх, театральные представления запрещают, как «бесовские игрища», театр закрывают, и вместо него строят храм. Во второй половине XIV века город и храмы разрушают литовские князья, а церковные ценности вывозят. К середине века XV-го Херсонес перестал существовать, а в XVI-м путешественники уже описывали его «живописные развалины».
На главной площади бывшего великого города сейчас стоит действующий православный храм, монетный двор стал частью музейной экспозиции, и только античный театр продолжает свою работу. Четверть века тому назад в нем закончился антракт, длившийся полторы тысячи лет.
Новая жизнь античного театра берет отсчет с 1954 года, когда археолог Олег Домбровский, разбирая завалы на полу «храма с ковчегом» в Херсонесе, нашел нечто, напоминавшее театрон. В ходе раскопок обнаружились остатки арены и амфитеатра. Смелое предположение о том, что римляне сэкономили на постройке арены, использовав ранее существовавший античный театр, блестяще подтвердилось в 1955 году, когда была раскрыта орхестра. К 1971 году археологам удалось полностью определить планировку сооружения.
В 1988 году в ход раскопок вмешались артисты драматического театра. Они попробовали выйти на древние подмостки, и обнаружили, что сцена прекрасно «звучит», даже несмотря на то, что все вокруг находится в довольно плачевном состоянии. С того времени каждое лето в Херсонесе осуществляются постановки античных спектаклей. Сегодня они собирают полный «зал» - где еще можно увидеть «Отравленную тунику» или спектакль о жизни Диогена? Да при этом посидеть на тех самых скамьях, с которых смотрели античные представления два с лишним тысячелетия назад херсонеситы? Даже тех, кто никогда не увлекался театром, эти постановки захватывают, и заставляют забыть о том, что на дворе уже XXI век. Только пролетающие высоко в небе самолеты невольно возвращают зрителей к действительности.
 
Мегалитические храмы Мальты


Мегалитические храмы Мальты  представляет собой группу доисторических мегалитических храмов. Мегалитические храмы Мальты внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Самые древние рукотворные постройки человека расположены именно здесь, и это Мегалитические храмы. Более 5500 лет назад, за тысячу лет до строительства пирамиды Хеопса, здешние островитяне умели возводить колоссальные постройки, поражающие своими размерами до сих пор. (11 фото)


1. Здесь на Мальте создан самый древний каменный монументальный комплекс. Мегалитические храмы здесь были построены примерно в середине IV — конце III тыс. до н.э.

2. Всего на Мальте обнаружены остатки 23 храмов. Построены они из  известняка, а точнее из двух его разновидностей: относительно твердого кораллового известняка и более мягкого глобигеринового.

3. К сожалению на сегодняшний день большинство храмов представляют собой груду развалин, дело в том что местные жители некогда растащили древние храмы на свои нужды.

4. Самый древний храм дошедший в отличном состоянии  до наших дней, был построен примерно в 3600 года до н.э,  это храм Джгантия, в переводе как «Башня Гиганта».

5. Все храмы построены их каменных глыб, размер которых составляет 8 метров , а вес в десятки тонн. До сих пор остается загадкой как примитивные люди смогли построить такие огромные храмы.

6. Некоторые храмы имеют в себе подвалы, которые достигают 25 метров в длину. Под одним из храмов был обнаружен алтарь, на котором некогда стояли статуэтки богов.

7. Здесь чувствуется некая древняя, величественная атмосфера которая исходит от этих огромных стен, даже сложно представить что здесь было и кто ходил по этой земле.

8. Сегодня любой желающий может посетить это загадочное место.

9. Мегалитические храмы в Мальте остаются большой загадкой для человека и сегодня.

10. Мегалитические храмы Мальты.
 
Дольмены фото
Дольмены в переводе каменный стол, Дольмены это древние каменные сооружения определенной формы. Удивительно, но дольмены старше египетских пирамид,   им больше десяти тысяч лет. Дольмены содержат в себе не мало тайн и собирает вокруг себя множество легенд. Существует множество мнений происхождения дольменов.  (11 фото)


1. Самая популярная версия, это мнение о том что дольмены строились для захоронения знати.

2. Так же существуют легенды, о существовании некогда великанов, и великаны своим соседям лилипутам строили такие вот дома.

3. Так же есть версия что в дольмены уходили умирать старцы-мудрецы, что бы душа их ни кому не досталась.

4. Дольмены буквально разбросаны по всей планете. В дольменах были обнаружены останки керамических горшков, наконечников стрел и остнки людей.

5. Наибольшее количество дольменов было обнаружено в Карее, там их 30 000, до начала войны 1950—1953 гг, их насчитывалось около 80 000.

6. Дольмены представляют собой сооружение изнескольких камней, поставленных друг на друга, в простейшем варианте — это один камень, поставленный на несколько других, в передней стене как правило имеется круглое отверстие.

7. Дольмены могу быть как отдельно стоящими сооружениями, так и могут образовывать некую группу дольменов, расположенных не далеко друг от друга.

8. Во многих дольменах были найдены останки людей, но ученые установили что строительство дольменов относится к более раннему периоду, чем захоронения в нем, таким образом дольмены могли использоваться не по назначению.

9. До сих пор зачем точно строились эти странные сооружения дольмены неизвестно, остается только догадываться чем они служили для людей.

11. Вот такие фотографии загадочных дольменов.
Читают тему (гостей: 1)