Форум
RSS
Должен ли кто- то учить учителя ИК технологиям?, Обязательно ли учителю овладевать новыми информационно-коммуникативными технологиями?
 
2 вариант)
Но, у нас профессиональные курсы включают в себя тему ИКТ обязательно! И часто прислушиваются к курсантам, например: если есть запрос на освоение повер поинта, ворда и экселя (нам на курсах дали очень интересный опыт планирования рабочего времени именно в экселе) говорят о них. Нашей группе (педагоги-психологи Ростова-на-Дону) давалась информация о киностудии и работы со Смарт (в городе в основном эти доски).
И, конечно, ресурс администрации, которая направляет на курсы (без отрыва от производства). Есть опыт коллег, которым при установке оборудования сразу же были прочитаны курсы по работе с этим оборудованием.
 
Ирина Владимировна, учитель - эксперт, тьютор, имеющий каждый год выпуски, по струнке ходить не может. Это удел тех, кто и в педагогической деятельности, и  в управленческой  деятельности  очень слаб. Это, как правило, несостоявшиеся учителя. Здесь можно только сожалеть. Но будущее  нашей  школы будет зависеть именно от учителей-практиков, которые делают образовательный процесс творческим, интересным, современным. Они повышают свою компетентность во всех областях - настоящий учитель учится постоянно.
Изменено: Ольга Иванова - 04.04.2016 19:02:01
 
Доска у нас недавно и только одна, но мы обучили педагогов на платных курсах. Предложили им установить ПО на домашние компьютера, но желание проявили только двое, а из этих двоих только один педагог что-то пытается создавать. Очень обидно!!!
 
Цитата
Ирина Саглай пишет:
Но тех, кто искренне заинтересован, не так уж и мало. Посмотрите хотя бы на наше сообщество.
У меня была ситуация две недели назад, когда директор мне сказала, что материал старшеклассникам нужно давать под запись ( это при введенных ФГОС), а ЦОРы , которые я делаю, это только для меня, потому что мне это очень сильно нравится (хобби такое ), а больше это никому не нужно. Вот такой был разговор. Как хочешь, так и работай после этого. ( Это так администрация вносит свой вклад, наставляя, как нужно готовить детей к ЕГЭ. При том, что директор не преподает уже лет 10, только управленец, а у меня каждый год выпуск, ну и еще я муниципальный тьютор ЕГЭ и эксперт по проверке задания 25 3 года, хотя, конечно же, это ровным счетом ничего не значит , главное, чтоб по струнке ходили).
Ирина, как вы точно подметили.Ко мне тоже отношение к человеку, которому вроде делать нечего, вот он и занимается тем делом,которое ему сильно нравится.
 
Согласна с мнением большинства, прежде всего должно быть желание учителя. Сертификаты по освоению ИКТ (обучение Intel) есть у всех, и кому надо, и кому это совсем не нужно. 
Вопрос в другом, еще бы время найти, чтобы создавать и разрабатывать свои материалы. я тоже много беру из интернета, но все равно никогда не использую в готовом виде, обязательно перерабатываю под себя и своих учеников. Ведь дети разные, даже демонстрационный материал далеко не всегда может подойти.
На нашем сайте масса великолепных разработок, восхищаюсь учителями, которые находят время творить. Молодцы!!!
 
Согласна с коллегами, что всё зависит от желания самого учителя. В конце марта ИРО проводил методический день в нашем городском округе. Приводили интересный факт: педагогов с высоким уровнем ИКТ компетентности в школах только 10% . Очень часто представления учителя об ИКТ  ограничивается презентацией, а жаль.  
 
Уважаемые коллеги, соглашусь и поддержу "научиться можно только самому". Я преподаю информатику больше 10 лет, за это время мне удалось приучить всех, что я ни за кого ничего не делаю. Могу только научить как делать и отстаньте. До этого было хроническое: информатики наберите, информатики: пусть дети наберут и т.д. Мой аргумент: я же смогла из учителя начальных классов стать учителем информатики.
С досками труднее. Пока ИД было мало, был создан мультимедийный кабинет с ИД, Ходи пользуйся. Пользовалась одна я, в кабинете информатики не было ИД. Сейчас ИД имеют 30% кабинетов, модели досок очень разные, соответственно, и возможности у них разные. У нас было два семинара по ИД. Но, практически все, ждут, что придет "специально обученный человек" и научит пользоваться доской персонально каждого. У меня Mimio, таких устройств в школе два. Но общаюсь и обмениваюсь опытом, удачами и провалами, я с Ириной Владимировной Саглай здесь, на портале. Моей коллеге по школе всегда некогда, всегда потом. На ИД она использует комплекты цифровой лаборатории и презентации. Ей хватает....
Я предлагала познакомиться с материалами портала многим учителям школы. Никто пока не пожелал.
Даже презентации делать большинство не умеет, используют готовые и не могут вывести ее в режим демонстрации.
У нас есть учительница, которая закончила компьютерные курсы уже несколько раз, а работать на нем не научилась.
Мое мнение: в приоритете у большинства потребительская позиция, да еще и разжуйте, а мы подумаем: стоит ли глотать.
 
ВЕЛИКОДУШИЕ
 ср. Благородство, щедрость души-Толковый словарь русского языка.



Преимущества великодушия
  1. Великодушие даёт свободу – от мелочности, зависти и скупости.
  2. Великодушие даёт силы – для снисхождения к слабостям и ошибкам окружающих.
  3. Великодушие повышает требовательность – к себе.
  4. Великодушие даёт радость – от прощения и отказа от осуждения.
  5. Великодушие раздвигает горизонты – собственных возможностей.
  6. Великодушие обеспечивает уважение – со стороны окружающих.

Проявления великодушия в профессиональной деятельности
Хороший учитель, снисходительный к ошибкам учеников, 
демонстрирует не только профессионализм, но и великодушие.

Как достичь великодушия
Великодушие – это совокупность целого ряда нравственных качеств человека: 
совестливости, обязательности, щедрости, доброты, искренности, 
снисходительности. Для того чтобы достичь великодушия, необходимо развивать все эти качества.


Достигнув высот, нельзя осуждать тех, кто стоит ниже в профессиональном плане. 
Каждый идёт в развитии своим путём.

Итак , главное- это отказ от самолюбования и осуждения.
Изменено: Валентина Филатова - 06.04.2016 07:16:34
 
Валентина Григорьевна, великодушие вещь отличная, очень важная.
Я думаю, что великодушен учитель в первую очередь к ученикам.
Сейчас речь идет о коллегах. Я готова научить любого, кто этого хочет. И тогда этот человек тоже станет учеником. Но дайте пожалуйста совет: как обеспечить мотивацию коллег на освоение ИКТ, если они всегда находят повод - почему они НЕ...? У меня времени в сутках столько же, сколько и у всех....
 
Елена Анатольевна! Мои рассуждения не относятся лично к Вам.  Как сделать так, чтобы коллеги захотели.? Сложный вопрос. Делать за кого-то не призываю и не рекомендую тоже. Это очень вредно и приводит к потребительству.
В нашей гимназии есть стимулирующий фонд, который как раз и призван стимулировать коллег на повышение квалификации.
В стимулирующий фонд входят такие разделы, как: 
  • продукт инновационной деятельности : статья, публикация уроков;
  • публикация в сборнике,прошедшая рецензию;
  • работа в семинарах , конференциях разного уровня, ;
  • участие педагога в профессиональных конкурсах(очных, дистанционных );
  • и др.
Главное -создание творческой атмосферы в коллективе, где каждый смог бы проявить себя в различной деятельности.

У нас созданы творческие группы педагогов  по интересам( по изучению Google Docs, любителей Веб-квеста, метапредметных  ,и сетевых проектов + другие).
Каждая группа даёт отчёт в конце года на научно-практической конференции гимназии.
А для этого нужно постоянное повышение квалификации.
Изменено: Валентина Филатова - 06.04.2016 11:42:52
Читают тему (гостей: 1)