Форум
RSS
Инклюзивное образование, С 1 сентября 2016 года вступает в силу Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
 
Равные возможности образования Изучите. Интересные материалы.
 
Еще 3 года назад в рамках акции по толерантности проводили интерактивные классные часы, в том числе и по теме: "Люди со специальными потребностями вокруг нас". Одним из этапов этого классного часа было задание построить сообща пирамиду.Деток поделили на группы и в каждой был назначен ребенок с ограниченными возможностями (кому-то надели повязку на глаза, кому-то дали беруши, кому-то завязали руку, кто-то не мог говорить). Группам дали общее задание на скорость выполнения. Преподаватели следили за тем, как выполнялись задания и как группы используют "детей с ограниченными возможностями". Некоторые группы просто отодвинули этих детей, чтобы не мешали - другие дали им посильную работу, и эти дети чувствовали себя нужными в общем деле. После выполнения задания, дети, которые были в роли детей с ограниченными возможностями говорили, что только теперь поняли, как это быть в стороне от всех. Побывав на месте этих деток они уже по-другому посмотрят на них. После окончания заданий были очень активные беседы на эту тему.
 
По личному опыту знаю, что родители детей с ограниченными возможностями сейчас чаще боятся отправлять в специализированные учреждения, чем в общеобразовательные школы. Особенно это касается сельской местности, надо везти детей за несколько десятков, а то и сотен километров. Ведь больной ребёнок будет находиться вдали от дома, от семьи, от мамы.Навещать часто не всегда получается. Страдают дети, переживают родители. В классе таких детишек опекают, окружают любовью и заботой. Я сужу с точки зрения учителя начальных классов, наши ученики более сердечные и доброжелательные. В началке приходится быть и логопедом, и психологом, опыт лучше всякого повышения квалификации.
 
Цитата
Татьяна Панкова пишет:
Как ваши учителя на уроке строят работу со всем классом и такими детьми? Это очень серьёзный вопрос и трудный вопрос.
Могу сказать только относительно своего предмета - английского языка. Различия в программах невелики, поэтому определённые задания выполняем всем классом.Фонетику, лексику отрабатываем сообща. А вот если речь идёт о сложных грамматических структурах или темах, которые не рекомендуется изучать детям 7 вида, тогда использую дифференцированные задания. Здесь в ход идёт всё - карточки, компьютер, аудио. Пока разбираем материал всем классом, дети с ОВЗ работают по индивидуальному плану самостоятельно. Затем меняемся - класс работает самостоятельно, а я с детьми с ОВЗ. Часто использую парную работу. Дети с ОВЗ не выполняют тестовые и контрольные работы. Рекомендуется больше внимания уделять совершенствованию навыков чтения, и это очень выручает. Даю ребятам задание поработать с текстом. Например. прочитать текст и ответить на вопросы или выбрать один вариант ответа на вопрос из нескольких, или установить истинность или ложность высказываний. В общем, алгоритм такой же, как и при работе в объединённых малокомплектных классах. Для нашей школы это уже привычное дело. Только объём заданий меньше,сами задания более разнообразные и упрощённые, смена видов деятельности чаще. Одним словом, индивидуальный подход. Главное - не требовать от ребёнка то, чего он реально выполнить не сможет. Поэтому и оцениваю их несколько иначе, чем остальных детей. Всё получается, все довольны. Что касается других предметов, могу сказать одно - дети сдают экзамены на общих основаниях, пока ещё никто не выбирал формат, который предлагают особенным деткам. Результаты замечательные. До этого года двоек ещё не было. Но хочу подчеркнуть - наша школа малокомплектная, наполняемость классов маленькая. Самый большой класс - 8 человек. В каждом классе по 1-2 человека с ОВЗ. Поэтому нам такую работу организовывать гораздо проще, чем в больших школах.
 
Когда я работала учителем английского языка в Верхотурской гимназии ( это в Свердловской области) примерно 2005-2008 года, то могу сказать, что у в гимназии был 1 коррекционный класс. Учитель там был замечательный, Юлия Михайловна, она спокойная, доброжелательная.
Я не работала в коррекционном классе, но детей таких видела. Почему-то у нас родители отправляют таких детей чаще в обычный класс.
Например, к нам в духовное училище из другого города приехал мальчик. В своем городе он учился в коррекционной школе. А у нас ходил в обычную школу и в училище. Так принято для тех, кто еще не закончил школу. Он учился в 10 классе. Тяжело ему пришлось. И с ребятами и с учебой. Проучился 1,5 года из 2-х и попросил отчисление. Было жаль мальчика. Но силы,то ли он, то ли родители не подрасчитали.
 
Слово "инклюзия" в дословном переводе - включение. Но, думается, подход при этом должен быть очень и очень индивидуальным. 

Более 83% детей с рождения попадают в зону риска по здоровью. 30–40 лет назад таких малышей было только 20–30%. Количество детей, которые родились с выраженными аномалиями развития, за эти годы не изменилось и составляет 4,5–5%.

Нашла замечательное видео об инклюзивном образовании!
 
Цитата
Татьяна Панкова пишет:
Слово "инклюзия" в дословном переводе - включение. Но, думается, подход при этом должен быть очень и очень индивидуальным.

Более 83% детей с рождения попадают в зону риска по здоровью. 30–40 лет назад таких малышей было только 20–30%. К оличество детей, которые родились с выраженными аномалиями развития, за эти годы не изменилось и составляет 4,5–5%.

Нашла замечательное видео об инклюзивном образовании!
И мир меняется....
Читают тему (гостей: 2)