Форум
RSS
Знаменательные и памятные даты
 
29 июня
29 июня останется днём памяти Олега Яковлева






Снегири - герои, погляди,
Словно капля крови на груди.
Но в каком невидимом бою
Ранены они за мечту свою, за любовь свою.
***


    ...     
 
1 июля



1 июля 1200 года в Китае впервые упомянуты солнцезащитные очки в виде пластин кварца
   ...    

В Древнем Китае в 12 веке пластины дымчатого кварца использовались судьями не столько для защиты от яркого света, сколько для того, чтобы свидетели не видели выражение их глаз во время опроса.





Одни из старейших аналогов солнцезащитных очков были найдены археологами во время раскопок древних стоянок людей, проживающих в районах Крайнего Севера. Эти изделия выполнялись из древесной коры или костей, в которых проделывали маленькие отверстия для глаз. Такие примитивные очки уменьшали воздействие яркого солнечного света, но не фильтровали его, и соответственно были очень вредны для сетчатки.



Первое приспособление, которое отдаленно напоминало современные солнцезащитные очки, было обнаружено в гробнице фараона Тутанхамона. Оно представляло собой две тончайших изумрудных пластины, соединенные друг с другом бронзовыми перегородками. Естественно, такой роскошный аксессуар могли позволить себе не все египтяне, простые смертные защищали верхнюю часть лица раскрашенными кусками папируса.

В средневековом Китае судьи использовали особые конструкции, состоящие из двух закопченных кусочков кварца. Правда, они не защищали их глаза от солнца, а применялись для того, чтобы скрыть эмоции и выражение глаз во время судебного процесса. Именно эти приспособления попали в Европу благодаря итальянскому путешественнику Марко Поло. Первоначально для изготовления очков использовались драгоценные камни, но это был довольно дорогостоящий материал, и на смену изумрудам и сапфирам пришло обычное стекло. На многих средневековых миниатюрах и фресках встречаются изображения слепых с черными очками.

В середине 18 века англичанин Джеймс Эскью начал проводить эксперименты с тонированными линзами, он считал, что синий или зеленый цвет стекол может способствовать коррекции зрения. Однако изобретенные им очки не являлись солнцезащитными. 

В начале 20 столетия ношение солнечных очков стало набирать обороты. Этому способствовали звезды немого кино, которые защищали глаза от яркого режущего света киностудии. Массовое производство солнцезащитных очков началось с 1929 года, когда американец Сэм Фостер предложил потребителям свои изделия под маркой Foster Grant. В 1936 году появились первые очки с поляризованными линзами, которые изобрел Эдвин Лэнд. Именно с 30-х годов прошлого века началось триумфальное шествие солнцезащитных очков по всему миру.


 - Снеговые


Вы знаете, сколько в мире музеев очков? Весь мир сотни лет носит этот необходимый атрибут, а музеев всего пять. И ближе всех тот, что расположен в Йошкар-Оле...


 Кощей сторожит вывеску




Музей в Амстердаме - 






Франция
Г. Море






Одной из первых картин, на которой были запечатлены очки, был портрет епископа по имени Уго ли Прованс. Он пишет письмо, а на носу у него очки. Картина была написана в 1352 году.




Очки в живописи. (В семи частях)
часть 1
Очковый винегрет получился
 
1 июля

1 июля 1889 года родилась Мухина Вера Игнатьевна 

   ...        

(19.06/1.07.1889-6.10.1953), скульптор. Родилась в богатой купеческой семье в Риге. Живописи, рисунку и скульптуре обучалась в Москве и Париже.




Училась в Москве (1909—1912) и в Париже (1912—1914). Уже в раннем творчестве было заметно тяготение к монументальности и лаконизму. В 1920-х гг. создала проекты памятников, в которых отразились романтически приподнятые образы-олицетворения, проникнутые мощью и бурным движением («Пламя революции», 1922—1923; «Ветер», 1926—1927). Преподавала в Московском высшем художественно-промышленном училище (1926—1927) и Высшем художественно-техническом институте (1926—1930).
С 1930-х гг. занималась проблемами синтеза искусств. Результат этих поисков — 24-метровая группа «Рабочий и колхозница», увенчавшая советский павильон на Всемирной выставке 1937 г. в Париже (затем была установлена в Москве перед северным входом ВДНХ СССР). Фигуры юноши и девушки, несущих серп и молот, стали всемирно известным символом союза рабочих и крестьян в СССР. В 1939 г. создала декоративную группу «Хлеб», гармонически-плавные, «певучие» ритмы которой воспевают физическую и духовную красоту людей труда.
В период Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. работала, в основном, в жанре портрета, с суровой правдивостью передавая героический облик советских воинов, а также обобщенно-символический образ советской девушки, выражающий ненависть к врагу и несокрушимую уверенность в победе («Партизанка», 1942). В послевоенный период (совместно с Н. Г. Зеленской, 3. Г. Ивановой, С. В. Казаковым и А. М. Сергеевым) создала многофигурную композицию «Требуем мира!» (1950).
Неоднократно выступала как теоретик скульптуры, часто обращалась к новым материалам, разрабатывала технику полихромной пластики. Мастер широкого профиля, оформляла выставки, создавала промышленную графику, проекты одежды и рисунки для тканей, изделия из фарфора и художественного стекла, выполняла театрально-декорационные работы (эскизы костюмов к постановке «Электры» Софокла в Театре им. Е. Вахтангова, 1944).



...
Её не привлекала работа над цветом, почти всё время она отдавала рисунку, графике линий и пропорций, пытаясь выявить почти первобытную красоту человеческого тела. В её ученических работах все ярче звучала тема восхищения силой, здоровьем, молодостью, простой ясностью душевного здоровья. Для начала XX века такое мышление художника, на фоне экспериментов сюрреалистов, кубистов, казалось слишком примитивным.

Однажды мастер задал композицию на тему «сон». Мухина нарисовала заснувшего у ворот дворника. Юон недовольно поморщился: «Нет фантастики сна». Возможно, воображения у сдержанной Веры и было недостаточно, зато в избытке присутствовали у неё молодой задор, восхищение перед силой и мужеством, стремление разгадать тайну пластики живого тела.

Не оставляя занятий у Юона, Мухина начала работать в мастерской скульптора Синицыной. Едва ли не детский восторг ощутила Вера, прикоснувшись к глине, которая давала возможность со всей полнотой ощутить подвижность человеческих сочленений, великолепный полет движения, гармонию объёма.

Синицына устранилась от обучения, и порой понимание истин приходилось постигать ценой больших усилий. Даже инструменты — и те брались наугад. Мухина почувствовала себя профессионально беспомощной: «Задумано что-то огромное, а руки сделать не могут». В таких случаях русский художник начала века отправлялся в Париж. Не стала исключением и Мухина. Однако её опекуны побоялись отпускать девушку одну за границу.

Случилось все как в банальной русской пословице: «Не было бы счастья, да несчастье помогло».

В начале 1912 года во время весёлых рождественских каникул, катаясь на санях, Вера серьёзно поранила лицо. Девять пластических операций перенесла она, а когда через полгода увидела себя в зеркале, пришла в отчаяние. Хотелось бежать, спрятаться от людей. Мухина сменила квартиру, и только большое внутреннее мужество помогло девушке сказать себе: надо жить, живут и хуже. Зато опекуны посчитали, что Веру жестоко обидела судьба и, желая восполнить несправедливость рока, отпустили девушку в Париж.

В мастерской Бурделя Мухина познала секреты скульптуры. В огромных, жарко натопленных залах мэтр переходил от станка к станку, безжалостно критикуя учеников. Вере доставалось больше всех, учитель не щадил ничьих, в том числе и женских, самолюбий. Однажды Бурдель, увидев мухинский этюд, с сарказмом заметил, что русские лепят скорее «иллюзорно, чем конструктивно». Девушка в отчаянии разбила этюд. Сколько раз ей ещё придётся разрушать собственные работы, цепенея от собственной несостоятельности.





Мастерская В. И. Мухиной в Пречистенском переулке, д. 5а



Вы не знаете, что такое «мухинский» стакан?.. Это – обычный, знакомый всем нам с детства гранёный стакан. Почему он «мухинский»? Потому, что легендарный советский скульптор Вера Игнатьевна Мухина – автор известных всему миру «Рабочего и колхозницы» — работая в начале 40-х годов прошлого века в Ленинградском экспериментальном цехе художественного стекла, спроектировала его, родимого. 








 
2 июля
2 июля  1925 года родился Патрис Лумумба
   ...     

Лумумба (Lumumba), Патрис Эмери (1925 - 17.I.1961) - деятель освободительного движения, национальный герой Конго. Родился в бедной семье. Окончил среднюю школу при католической миссии. Работал в бельгийской колониальной администрации. Организовал в Стэнливиле издание газеты "Ухуру" ("Свобода" ). В 1958 году основал патриотическую партию Конголезское национальное движение (МНК) и был избран ее председателем. В декабре 1958 года возглавлял делегацию Конго на конференции народов Африки в Аккре. В ноябре 1959 года был арестован колониальными властями и приговорен к 6 месяцам тюрьмы; освобожден под давлением народных масс. В январе - феврале 1960 года возглавлял делегацию МНК на конференции "Круглого стола" в Брюсселе, которая приняла решение о провозглашении независимости Конго. С июня 1960 года Лумумба - премьер-министр Республики Конго (Леопольдвиль). Обнародовал программу, предусматривавшую проведение политики позитивного нейтралитета, ограничение произвола иностранных компаний, создание нового государственного аппарата и армии и т. д. Возглавил борьбу против империалистической интервенции и агентов империализма в Конго. После военного переворота (14 сентября 1960 года) Лумумба был отстранен от власти и находился под надзором полиции в своей правительственной резиденции. 








В ночь на 27 ноября 1960 года Лумумба тайно выехал из Леопольдвиля в Стэнливиль, однако был схвачен (1 декабря 1960 года) и убит в Катанге. Убийство Лумумба вызвало широкое движение протеста народов Африки и прогрессивных сил всего мира. Именем Лумумбы назван открытый в Москве в 1960 году Университет дружбы народов.






Для миллионов африканцев Патрис Лумумба остался харизматическим лидером общеконтинентального масштаба, символом борьбы за национальную независимость и реальный государственный суверенитет. 



Он родился 2 июля 1925 г. в небольшой деревушке Оналуа в провинции Касаи, входившей в состав тогдашнего Бельгийского Конго, в семье крестьянина-бедняка народности батетела. В 1936 г. Патрис был отдан в католическую миссионерскую школу. В то время как отец хотел видеть сына церковным служителем, родной дядя мальчика, сержант колониальных войск, настаивал на военной карьере. Однако юный Патрис не выбрал ни то ни другое и в 13 лет самостоятельно поступил на курсы санитаров. 



Патрис попал в число "эволюэ" (в переводе с французского - развитый, приобщившийся к цивилизации) - так бельгийцы называли африканцев, получивших начальное или среднее образование. Он участвовал в поощрявшихся бельгийцами в 40-е гг. кружках образованных граждан, в которых эволюэ вместе с европейцами могли обсуждать проблемы культуры, международной политики, вопросы дальнейшего развития колонии. Обстановка на этих неформальных собраниях была непростой, позже Лумумба напишет о том, что "на каждой встрече, в ходе каждой дискуссии чувствовался расизм, готовый вот-вот прорваться в выступлениях как европейцев, так и конголезцев". 



В 1946 г. Лумумба приехал в столицу колонии Леопольдвиль (нынешняя Киншаса) и поступил в школу почтовых служащих, после окончания которой получил работу в Восточной провинции. Труд почтового служащего и писаря не мешал изучению политэкономии, юриспруденции, новейшей истории Африки, и через несколько месяцев появилась возможность осуществить заветную мечту - поступить в вуз. Лумумба стал студентом заочного отделения Антверпенского юридического института. 

"Мы больше не ваши обезьяны!"

Королю Бельгии Бодуэну I, 30 июня 1960 года







«Между свободой и рабством нет компромисса». 

«Единственное, чего мы желали для нашей страны — это право на достойное существование, на достоинство без лицемерия, на независимость без ограничений… Придёт день, когда история скажет своё слово».




Широкая общественность долгое время не была осведомлена о точных обстоятельствах смерти Патриса Лумумбы. Существовали данные, согласно которым бывший премьер-министр умер от слишком сильных побоев, которые были ему причинены при перелете в Тисвилл.
Но по запросу сына Лумумбы только через 41 год была создана специальная комиссия по указанию парламента Бельгии, чтобы официально разобраться с данным вопросом.
Оказалось, что расстрел Патриса был произведен катангийскими солдатами. Они находились в подчинении у бельгийских офицеров, которые до этого пытали Лумумбу и его соратника в лесной хижине.
После убийства Патриса его тело расчленили, растворили в кислоте. Имеющиеся останки солдаты сожгли.
В память о Лумумбе:
  • его именем называли улицы в таких городах как Грозный, Казань, Дмитровоград и пр.;
  • до 1992 г. его имя носил знаменитый Университет дружбы народов;
  • Эме Сезар стал автором пьесы «Сезон в Конго», в котором говорилось о Патрисе;
  • Е.Долматовский, Е.Евтушенко и другие авторы написали несколько стихотворенийв его честь.
(И)










Юрий ЖуковЖИЗНЬ И СМЕРТЬ 
ПАТРИСА ЛУМУМБЫ





Ответ на анкету

Е. Долматовский


Что мне нужно для счастья? Признаться, 
подобных анкет 
Раньше я не встречал в пестроте 
комсомольских газет. 
И поскольку я возраст читательский ваш 
перерос, 
Отвечаю робея на этот задорный вопрос. 
Что мне нужно для счастья? Во-первых, 
мне нужен покой, 
Но не тихая гавань! Мне нужен покой 
вот такой: 
Чтобы всем киприотам спокойно 
и вольно жилось, 
Чтобы знамя Патриса Лумумбы над Конго 
взвилось, 
Чтоб выгнал захватчиков гневный 
и мудрый Вьетнам, 
Чтобы в море Карибском не шастала смерть 
по волнам. 
Что мне нужно для счастья? Тревога нужна - 
во-вторых. 
Да такая, чтоб вовсе минут не осталось 
пустых. 

Надо столько построить, придумать 
и изобрести.




 
2 июля - День работников морского и речного флота3 июля - День ГАИ

6 июля - Всемирный день поцелуя

7 июля  - День победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении (1770 год)
8 июля - День семьи, любви и верности
9 июля - День рыбака
10 июля - День победы русской армии в Полтавской битве (1709)
Изменено: Ирина Иванова - 01.07.2017 18:29:01
 
3 июля
и на след. стр.





3 июля 1899 года родился Павел Петрович Соколов-Скаля


   ...   

(1899–1961), русский художник, мастер исторической и батальной живописи, создатель эталонных произведений соцреализма.


Родился в Стрельне близ Петербурга 21 июня (3 июля) 1899 в семье железнодорожного служащего. С 1906 семья переехала в Саратов, а в 1914 в Москву. Соколов учился в школе-студии И.И.Машкова (1914–1918 ) и Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас, 1920–1922). В 1919, работая как художник-оформитель в Троицке (Оренбургская губерния), прибавил к своей фамилии приставку Скаля. Был председателем объединения «Бытие» (с 1920) и членом АХРР (с 1926). Жил в Москве.


Темпераментный, по-своему яркий живописец и график, в ранний период примыкал к экспрессионизму ОСТовского толка (серия рисунков тушью Годы и люди, 1929). Сделал себе имя как автор историко-революционных и батальных картин, которые последовательно увеличивались в масштабах, являя как бы официальные «окна в историю» (Таманский поход, 1928; Путь из Горок, 1938; обе работы – в Третьяковской галерее; триптих Щорс, 1938, Центральный музей вооруженных сил, Москва). Позднее много сил отдавал уже не только картинам, а огромным панно, написанным по усредненно-бригадному методу, где все же выделялась бравурно-«барочная» манера главного мастера (Взятие Зимнего дворца, 1939, главный павильон Всесоюзной сельскохозяйственной выставки; И.В.Сталин на Царицынском фронте, 1938–1939, Музей революции, Москва; и др.).


Много работал как педагог (на Центральных художественных курсах АХРР (1922–1930) и в других училищах, в том числе в Студии военных художников имени М.Б.Грекова (1932–1941). Был удостоен Сталинской премии за военно-политические плакаты для «Окон ТАСС» (1942). В целом ряде полотен запечатлел сталинскую концепцию Великой Отечественной войны (И.В.Сталин на оборонительных рубежах, 1947; Краснодонцы, 1948; обе картины – в Третьяковской галерее), способствуя сложению «стиля триумф» и параллельно придавая ему национально-романтическую окраску (Иван Грозный в Ливонии, 1937–1943, Русский музей). Совместно с В.Н.Яковлевым руководил восстановлением панорамы Оборона Севастополя Ф.А.Рубо (1954–1956). Создавал также книжные иллюстрации (к Русским былинам, сказке П.П.Ершова Конек-Горбунок; обе работы – 1949), работал как художник театра (оформление Ивана Грозного А.Н.Толстого в Малом театре, 1945.). Подготовил две «автомонографии» – Годы и люди и Долг художника, вышедшие в 1959 и 1963.




Портрет В.Маяковского. 1930



За учебниками. В сельской избе. 
1940-е. 








Илья Муромец и Святогор.
Иллюстрация к "Былинам". 1949














 
4 июля

4 июля 1920 года открылся первый в России Государственный детский театр

   ...      


    ...   
В дореволюционной России профессиональных театров для детей не было. Попытки их создания оканчивались неудачей, главным образом, по причине убыточности. Организуемые в театрах для взрослых детские спектакли по большей части (за отдельными исключениями, такие как поставленная К.Станиславским «Синяя птица») имели невысокую художественную ценность. В советской России в системе Наркомпроса были созданы Бюро детского театра, а позднее Совет по устройству детских праздников и детских театров. Весной 1918 г., в разгар Гражданской войны заведующая детским отделом театрально-музыкальной секции Московского совета рабочих и красногвардейских депутатов Наталья Сац организовала передвижной детский театр. По ее же инициативе в ноябре 1918 г. был открыт первый стационарный профессиональный театр для детей – Детский театр Моссовета. В том же году были созданы Московский и Саратовской театры юного зрителя. В 1919 г. в Петрограде возникла труппа детского сектора Экспериментального театра-студии. В 1920 г. на основе Детского театра Моссовета был создан первый в России Государственный театр для детей, открывшийся 4 июля 1920 г. показом спектакля «Маугли». Детские театры продолжали открываться по всей стране – в 1920 г. Детский театр в Екатеринодаре, в 1921 г. Московский театр для детей, в 1922 г. Театр юного зрителя  в  Петрограде и т.д.




«Мать детских театров мира» — звание, единогласно присуждённое Н. И. Сац на первом заседании международного центра Международной Ассоциации театров для детей и молодёжи (АССИТЕЖ).







Кто музыки не носит сам в себе,
Кто холоден к гармонии прелестной,
Тот может быть предателем, лгуном,
Такого человека—остерегись!
Это слова великого поэта и драматурга Вильяма Шекспира. Замечательные слова! «Кто музыки не носит сам в себе...» Шекспир был убежден, что каждый человек, вернее, каждый хороший, полноценный человек должен знать, любить, «носить в себе» музыку. А если этого нет, в душе человека не хватает чего-то такого нужного, значительного, что лучше остеречься такого человека!
 
5 июля







5 июля 1805 года родился Роберт Фицрой

   ...     


(Фиц-Рой, Фитц-Рой; 1805-1865 ), офицер военно-морского флота Великобритании, командир экспедиции корабля «Бигль» (в которой принимал участие Чарльз Дарвин), генерал-губернатор Новой Зеландии, основатель и руководитель Метеорологического департамента.
 Работал по гидрографии южной оконечности Южной Америки на "Бигле" под командой капитана Кинга. Возвратившись в Англию в 1830 г., Ф.-Рой в 1831 г. на том же судне снова отправился в плавание, имея на судне на этот раз в качестве натуралиста знаменитого впоследствии Ч. Дарвина.
 За это плавание он дополнил прежние работы по гидрографии Магелланова прол. и берегов Южн. Америки и затем совершил полное кругосветное плавание, прибыв в Англию в 1836 г. Описание плавания вышло в 3 т. в 1839 г.; в первых двух описаны гидрографические работы Кинга на "Adventure" и Ф.-Роя на "Beagle", a в третьем Ч. Дарвин поместил свое замечательное описание этого плавания. По возвращении Ф.-Рой занялся кабинетными работами по морской метеорологии, но прежде чем окончательно заняться ею, он еще был некоторое время членом парламента и генер.-губерн. Нов. Зеландии. Наконец в 1854 г. он был назначен заведующим метеорологическим бюро министерства торговли. Его "Weather Book", изданная в 1863 г., представляет для своего времени выдающийся труд по метеорологии, а его предсказания штормов дали первый толчок этому делу с практической стороны. Он покончил жизнь самоубийством, удрученный неудачами южных штатов Сев. Америки в междоусобной войне их против северных.







[LEFT]       
Капитан Роберт Фицрой и Дарвин
Перед тем, как отправиться в путешествие, Дарвин встречался с Фицроем. Впоследствии капитан вспоминал эту встречу и говорил, что Дарвин очень серьёзно рисковал быть отвергнутым из-за формы его носа. Будучи приверженцем учения Лафатера, он полагал, что существует связь между характером человека и чертами его внешности, и поэтому он сомневался, что человек с таким носом, как у Дарвина, мог обладать энергией и решимостью, достаточными для того, чтобы совершить путешествие. Несмотря на то, что «нрав у Фитцроя был самый несносный», «он обладал многими благородными чертами: был верен своему долгу, чрезвычайно великодушен, смел, решителен, обладал неукротимой энергией и был искренним другом всех, кто находился под его началом». Сам Дарвин отмечает, что отношение капитана к нему было очень хорошим, «но ужиться с этим человеком при той близости, которая была неизбежна для нас, обедавших за одним столом вдвоём с ним в его каюте, было трудно. Несколько раз мы ссорились, ибо, впадая в раздражение, он совершенно терял способность рассуждать». Тем не менее между ними были серьёзные разногласия на почве политических взглядов. Фитцрой был убеждённым консерватором, защитником рабства негров, поощрял реакционную колониальную политику английского правительства. Крайне религиозный человек, слепой сторонник церковной догмы, Фитцрой не в состоянии был понять сомнений Дарвина в вопросе о неизменности видов. Впоследствии он негодовал на Дарвина за то, что он «издал столь кощунственную книгу (он стал очень религиозным), как Происхождение видов».
[/LEFT]






История «Бигля» 

Обстоятельства, в силу которых бригу «Бигль» понадобился новый капитан, были трагическими. Предыдущие два года это судно в составе небольшой эскадры находилось в распоряжении капитана Филиппа Кинга, который руководил гидрографическими исследованиями берегов Южной Америки. В задачу экспедиции входило составление подробной карты береговой линии от Ла-Платы до острова Чилоэ (Ла-Плата находится на восточном побережье южноамериканского континента на 35 градусе южной широты, Чилоэ лежит у западного побережья на 43 южной параллели). Выполнение поставленной задачи в полном объёме требовало изнурительного труда и часто было сопряжено с риском для жизни. Указанный район изобилует сложными для навигации местами. Съёмку берега чаще всего производили с баркасов, спускавшихся с борта кораблей. Случалось, что в штиль корабли приходилось отводить к единственной поблизости удобной якорной стоянке на буксире за гребным баркасом, что называется вручную.








 
6 июля



6 июля 1766 года родился Александр Вильсон 


   ...    
(1766-1813) — американский орнитолог, иллюстратор и поэт.

В 1794 году Вильсон эмигрировал из Шотландии в Америку. Начиная с 1804 года, он начал иллюстрировать серию книг о птицах Северной Америки
«American Ornithology»
.http://www.liveinternet.ru/users/4768613/post376333054/
Несколько видов птиц, такие как качурка Вильсона (Oceanites oceanicus), зуёк Вильсона (Charadrius wilsonia), а также род птиц вильсония (Wilsonia) названы в его честь.





Александр Вильсон родился 6 июля 1766 года в Пейсли, Шотландия. В Шотландии с 13 лет работал продавцом ткани. Через 10 лет начал работать разносчиком, а позже писать стихи, некоторые из которых были опубликованы в 1790 году.
За сатирические стихотворения был оштрафован и арестован. Разочаровавшись из-за своей бедности и политических преследований в 1794 году Вильсон эмигрировал в США. Хотя Александр Вильсон был самоучкой, ему удается устроится школьным учителем в Нью-Джерси и Восточной Пенсильвании.
В 1802 году он возглавил школу в Ферри Грея, которая распологалась рядом с домом и садом Уильяма Бертрама - натуралиста из Филадельфии. Закомство с Бертрамом стало поворотным моментом в жизни Вильсона.
Проявив интерес к орнитологии, в свободное время он начал изучать жизнь птиц восточной части Соединенных Штатов.
В 1807 году Вильсон получает должность помощника редактора в издательстве Филадельфии, которая освободила его от нелегкого преподавания, и которая позволила ему больше времени уделить свому основному труду. В течение 10 лет он занимается сбором образцов и материалов для своей классической работы "Американская орнитология" в 9 томах. Первые семь томов были опубликованы в 1808-1813 годах, другие посмертно. "Американская орнитология" содержит прекрасные иллюстрации птиц с не менее ценными описаниями. Несколько видов птиц были названы по имени Вильсона. Его работа была признана как американскими так и европейскими учеными.







Одинокий наставник

(Отрывки)
...

А мимо школы тянется дорога,

И движутся по ней вперед и вспять

Возы, фургоны, брички — сколь их много!

А всадников — не пробуй и считать!

Скрипят колеса, крутятся, но глядь —

В колдобине застрянут, либо в луже…

Обильна и разнообразна кладь:

Мешки, бутыли, бочки; а к тому же

Любая утварь — и получше, и похуже.

...


Неугомонных сорванцов учитель

Здесь обитает, как анахорет.

Британии когда-то был он житель,

В горах шотландских он увидел свет.

Родители мечтали много лет —

С надеждой, с умиленными слезами, —

Что сын, рукоположен, даст обет,

Забыв о суете мирской и сраме,

Священником служить в Господнем строгом храме.


Надежда! Скольким смертным ты несла

Восторг и радость — и несешь доныне…

Владычица волшебного жезла!

Взмахнешь им — и унынья нет в помине.

Влачимся мы по жизненной пустыне,

Средь горестей, несчастий, передряг —

Но смертный, даже близясь к домовине,

Последний совершить готовясь шаг,

С надеждою себе загробных чает благ.


Увы! Надежд не оправдало чадо,

Чуждавшееся праведных высот.

Когда Природа властно кличет, надо

Идти туда, куда она зовет.

Она мечту влекла в иной полет;

И юноша любил поля и горы,

Морской прибой и солнечный восход,

Березняки любил, дубравы, боры,

И голосистых птиц ликующие хоры.


Когда темнили тучи небосвод,

Когда свергались молнии потоком,

На хлещущий разгул огня и вод,

Застывши на утесе одиноком,

Взирал он жадным, восхищенным оком.

Он радовался, если буйство гроз

Сменялось беспощадным солнцепеком;

Он звал метель, приветствовал мороз:

Он другом всех стихий и сил стихийных рос.


Вполне бездарен с точки зренья скряги,

Не вырос он в умелого дельца.

Копить монеты, ценные бумаги,

Златого чтить по-жречески тельца —

Не дело для младого удальца:

Куда милей бродить по летним долам…

Богатство — пыль? О нет, скорей — пыльца!

И, как цветок пыльцу дарует пчелам,

Он деньги раздавал своим друзьям веселым.

...


Влюбился он в задумчивую фею —

Науку, и к нему Наука льнет.

А девять мудрых Муз бок-о-бок с нею

Веселый, дружный водят хоровод.

И мил математический расчет,

И живопись желанна в час досуга,

И гордые аккорды звонких нот.

И властно за предел земного круга

Поэзия влечет — надежная подруга.


Меж двух ручьев обрел скиталец дом,

И скромно зажил добрым господином.

Ручьи струятся розно, а потом

Сливаются в течении едином:

Журчит поток по радостным равнинам,

Прохладен и прозрачен искони.

И злакам, и деревьям-исполинам,

И в знойные, и в пасмурные дни

Благотвори, вода, — играй, теки, звени!


Беги, вода, и по каменью прядай —

И тихим озерцом, чиста, светла,

Содейся там, где бурою громадой

Замшелая возносится скала.

Там жимолость обильно расцвела,

Там вязы возвышаются, и буки,

Не там ли, у корявого ствола

Сыскав приклон, и книгу взявши в руки,

Любезно помечтать служителю науки?


И там, наедине, за часом час

Наставник ищет мира и свободы,

Покинув опустелый школьный класс.

Как любят мудрецы и сумасброды

Блуждать на лоне девственной Природы!

Здесь шепчет ветер, шелестит листва,

Щебечут птицы и лепечут воды —

А все же слышно, как растет трава,

Иль сонный жук ползет, шурша едва-едва.












 
7 июля

7 июля в народном календареДень Ивана Купалы



Этот праздник на Руси начал отмечаться еще с далеких языческих времен, когда люди верили в многобожье. Однако корни его до сих пор до конца не изучены. Со становлением христианства праздник Ивана Купалы приурочили к имени святого Иоанна Крестителя. В принципе, его и принято сейчас поминать 7 июля. 

Согласно Писанию, Иоанн Креститель являлся предшественником Христа, который предсказал его скорое пришествие на Землю. Позже он крестил Иисуса в водах Иордана. Прозвище Купала с греческого языка интерпретируется как «купающий», ведь обряд крещения всегда сопровождается погружением в воду. В народе прозвище Крестителя связали с традицией купания: каждый человек в этот день, невзирая на возраст, должен искупнуться в водоеме (реке, озере). Купания, кстати, традиционно начинались за день до Ивана Купалы (на Агриппину Купальницу). Причем, на Руси верили, что данный обряд игнорируют только ведьмы и колдуны. Поэтому 7 июля люди пристально следили за окружением.

Символом праздника являются два цветка – мифический папоротник (по преданию, распускается раз в году на Ивана Купалу) и Иван-да-Марья. Сегодняшний день также связывали со стихией огня: вечером, как правило, разводили костры с помощью трения деревом и прыгали через разыгравшийся огонь. Считалось, что именно на Купалу он обладал магическими свойствами – прогонял болезни и нечисть. Кроме того, для защиты от злых духов на ночь перед дверью обязательно развешивали жгучую крапиву. Не забывали крестьяне следить и за погодными приметами. Одна из них, к примеру, гласила: если накануне праздника ночь выдавалась звездной, то ожидали много грибов. А вот изобилие утренней росы сулило хороший урожай огурцов и кабачков.
  • С Ивана Купалы открывался большой покос. Травы, собранные на праздник Ивана Купалы, обладают целебной силой.
  • В этот день целебна утренняя роса и всякая вода — речная, колодезная, ключевая.









Календарь праздников времен язычества















Попутно: 
мало кто из тех, кто не знаком с языческой традицией наших предков, знает, что аналогом кельтского праздника Хэллоуин или Самайн (Самхейн) является древнерусский праздник Осенние Деды.

Осенние Деды празднуется 1-2 ноября




В этот день могут происходить разные вещи, удивляться которым не стоит, потому как Деды, родители и родственники в этот день слетаются на праздник. Могут скрипеть половицы, слышаться звуки шагов, стучаться птицы в окна, залетать мотыльки и другие насекомые, звенеть стекло в рамах.

Читают тему (гостей: 12)