Форум
RSS
Знаменательные и памятные даты
 
1 сентября 1855 Иннокентий Федорович Анненский, русский поэт, драматург, литературный критик

Иннокентий Фёдорович Анненский родился в Омске в семье государственного чиновника Фёдора Николаевича Анненского, (умер 27 марта 1880 года) и Наталии Петровны Анненской (умерла 25 октября 1889 года). Его отец был начальником отделения Главного управления Западной Сибири. Когда Иннокентию было около пяти лет, отец получил место чиновника по особым поручениям в Министерстве внутренних дел, и семья из Сибири вернулась в Петербург, который ранее покинула в 1849 году.

Слабый здоровьем, Анненский учился в частной школе, затем — во 2-й петербургской прогимназии (1865—1868 г.). С 1869 года он два с половиной года обучался в частной гимназии В. И. Беренса. Перед поступлением в университет, в 1875 году он жил у своего старшего брата Николая, энциклопедически образованного человека, экономиста, народника, помогавшего младшему брату при подготовке к экзамену и оказывавшего на Иннокентия большое влияние.

По окончании в 1879 году историко-филологического факультета Петербургского университета служил преподавателем древних языков и русской словесности. Был директором коллегии Галагана в Киеве, затем VIII гимназии в Санкт-Петербурге и гимназии в Царском Селе. Чрезмерная мягкость, проявленная им, по мнению начальства, в тревожное время 1905 - 1906 годов, была причиной его удаления с этой должности. В 1906 году он был переведён в Санкт-Петербург окружным инспектором и оставался в этой должности до 1909 года, когда он незадолго до своей смерти вышел в отставку. Читал лекции по древнегреческой литературе на Высших женских курсах. 

В печати выступил с начала 1880-х годов научными рецензиями, критическими статьями и статьями по педагогическим вопросам. С начала 1890-х годов занялся изучением греческих трагиков; выполнил в течение ряда лет огромную работу по переводу на русский язык и комментированию всего театра Еврипида. Одновременно написал несколько оригинальных трагедий на еврипидовские сюжеты и «вакхическую драму» «Фамира-кифарэд» (шла в сезон 1916—1917 на сцене Камерного театра). Переводил французских поэтов-символистов (Бодлер, Верлен, Рембо, Малларме, Корбьер, А. де Ренье, Ф. Жамм и др.).

30 ноября (13 декабря) 1909 года Анненский скоропостижно скончался на ступеньках Царскосельского вокзала в Санкт-Петербурге.

Сын Анненского, филолог и поэт Валентин Анненский-Кривич, издал его «Посмертные стихи» (1923).





Изменено: Елена Сальникова - 31.08.2016 19:41:43
 
4 сентября 1818 году родилась Мария Карловна Леонова, российская оперная певица (лирико-драматическое сопрано) и музыкальный педагог. Дочь дирижёра и композитора Карла Эйзериха. Жена Леона Леонова (с 1836).

Первые уроки музыки и вокала брала у своего отца. В 15 лет впервые выступила в оратории И. Гайдна «Времена года» в зале петербургского Дворянского собрания. С 1833 начала заниматься вокалом с Катерино Кавосом. В 1835—1842 солистка петербургского Большого театра (дебютировала в партии Алисы в опере Джакомо Мейербера «Роберт-Дьявол»), в 1842—1847 — московского Большого театра (дебютировала в партии Антониды в «Жизни за царя» Михаила Ивановича Глинки, став первой исполнительницей этой партии на московской сцене). Выступала как Леонова 1-я, взяв, таким образом, не только фамилию мужа, но и его сценический псевдоним.

Первая исполнительница партии Зори в опере Алексея Верстовского «Сон наяву, или Чурова долина» (1841). Пела также Надежду в его же «Аскольдовой могиле». Большее одобрение встретили, однако, её выступления в зарубежном репертуаре: в итальянских операх — Джоакино Россини «Золушка» (заглавная партия), «Вильгельм Телль» (Матильда) и «Севильский цирюльник» (Розина), Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» (заглавная партия), «Любовный напиток» (Адина) и «Роберт д’Эвере, граф Эссекс» (Елизавета), Виченцо Беллини «Норма» (заглавная партия) и «Сомнамбула» (Амина) — и французских «Бронзовый конь» Франсуа Обера (Стелла), «Жидовка» Фроманталя Галеви (Рахиль), «Цампа, морской разбойник, или Мраморная невеста» Жозефа Фердинанда Герольда (Камилла).

С 1847 гастролировала в Германии. В 1866—1868 преподавала в Тифлисе, затем в Мюнхене, в 1885—1895 — в Петербурге. С 1895 жила в Либаве.

Умерла в Либаве 5 июля 1912 года.


4 сентября 1824 года родился  Антон Брукнер, австрийский композитор, органист и музыкальный педагог, известный в первую очередь своими симфониями, мессами и мотетами

Родился Антон Брукнер в Ансфельдене (близ Линца) в семье сельских школьных учителей. Как музыкант Брукнер развивался медленно: ему было около сорока, когда появилось первое его значительное произведение, около пятидесяти, когда к нему как к композитору начали относиться серьезно, и около шестидесяти, когда его музыка наконец завоевала известность. В течение ряда лет Брукнер служил органистом собора в Линце, позже преподавал по классам органа, гармонии и контрапункта в Венской консерватории. Умер Брукнер в Вене 11 октября 1896.

Наследие Брукнера состоит главным образом из симфоний и произведений для хора. На стиль композитора оказала большое воздействие австрийская музыка эпохи барокко (17–18 вв.) с характерными для нее антифонами – перекличками разных групп голосов и инструментов. Помимо этого в оркестровом письме Брукнера проявилось и его превосходное знание органа и вообще старинной музыки для клавишных инструментов. Симфонизм Брукнера может быть охарактеризован как типично австрийский, тесно связанный с традициями Гайдна, Бетховена и Шуберта и вместе с тем несущий приметы сильного влияния Вагнера – автора, перед которым Брукнер преклонялся всю жизнь. В своей основе симфонии Брукнера имеют классическую четырехчастную форму, без всяких уклонений в сторону свободного программного симфонизма берлиозовско-листовской школы, но брукнеровские циклы отличаются от ранней венской классики грандиозными масштабами и усилением группы медных духовых. Брукнер увлекался мистицизмом, и его духовный мир нашел отражение в своеобразном музыкальном языке, что и обеспечило композитору совершенно особое место в симфонической музыке 19 в. Но однотипность его симфоний, вместе с некоторым маньеризмом и расплывчатостью форм, долго препятствовала их полному признанию. Только в Австрии и отчасти в Германии Брукнер был оценен по достоинству, в то время как англоязычные страны выказывали весьма слабый интерес к его творчеству.

Основу наследия Брукнера составляют девять симфоний. Среди них – Третья, ре минор, посвященная Вагнеру; Четвертая, ми-бемоль мажор, Романтическая; Пятая, си-бемоль мажор, «с хоралом»; Седьмая, ми мажор – одно из вершинных достижений композитора; Восьмая, до минор; Девятая, ре минор – незаконченная, в трех частях. Единственное камерно-инструментальное произведение композитора – струнный квинтет фа мажор. В церковных жанрах им созданы прекрасный Te Deum и три мессы (в их числе месса № 2, ми минор для хора и дух ового оркестра, и величественная месса № 3, фа минор).

Довольно необычная дискуссия, связанная с симфониями Брукнера, развернулась через тридцать лет после его кончины и продолжается по сей день. Дело в том, что композитор имел обыкновение показывать все свои партитуры до публикации музыкантам – друзьям и ученикам, среди которых были, например, Артур Никиш, Герман Леви, братья Шальк, Иоганн Лёве. Их советы в основном сводились к предложениям сокращать и больше ориентироваться на типично вагнеровскую технику инструментовки. Во многих случаях Брукнер следовал подобным рекомендациям, и его автографы (главным образом хранящиеся в Венской национальной библиотеке) ясно показывают, сколь сильно расходятся первоначальные редакции партитур с теми, которые композитор отдавал в печать. В результате остается до сих пор неразрешенной проблема, что предпочтительнее как основной текст симфоний – авторская рукопись или прижизненное издание.




Изменено: Елена Сальникова - 03.09.2016 16:51:39
 
3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом.

 
5 сентября 1774 года родился Каспар Давид Фридрих, немецкий художник, один из крупнейших представителей романтического направления в живописи Германии (наряду с Филиппом Отто Рунге)

Каспар Давид Фридрих родился в семье мыловара. В молодости лишился большинства родственников — в 1781 г. умерла мать художника, затем скончались его две сестры и брат.

В 1790 г. получил первые уроки рисования. С 1794 по 1798 г. Фридрих учился изобразительному искусству в Датской королевской академии изящных искусств в Копенгагене.

После возвращения из Дании путешествовал по различным городам Германии, пока не обосновался в Дрездене. Сблизился с кружком романтиков, включавшим Л.Тика, Новалиса, Г.фон Клейста, а также Ф. О. Рунге; в 1810 познакомился с И. В. Гёте, а в 1821 — с В. А. Жуковским; был дружен и с натурфилософом и художником К. Г. Карусом. Находился в близких отношения с норвежским художником Юханом Далем, оказал большое влияние на его творчество. В поисках мотивов с 1801 неоднократно приезжал на о. Рюген в Балтийском море; любил путешествовать по Саксонской Швейцарии и Гарцу; часто бывал в родном Грайфсвальде. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех.

Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807); «Теченский алтарь», или «Крест в горах», 1808; обе работы — Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден; «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея; «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург; «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея; все три картины — Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). История — и древнеязыческая, и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.

Каспар Давид Фридрих представлял собой художника-пейзажиста романтического направления. По его словам, его пейзажи

« … не были точными изображениями воздуха, воды, скал и деревьев….но отражением души и эмоционального наполнения этих объектов».

Для Фридриха природа была носителем глубоких религиозных переживаний и часто приобретала символическое значение. Он использовал пейзаж как средство отобразить свои глубокие эмоциональные переживания, которые напоминали манеру письма его предшественника и земляка Альтдорфера, жившего тремя веками ранее.

В своём программном произведении «Четыре возраста жизни» (Die Lebensstufen) Каспар Давид Фридрих изобразил человеческие фигуры четырёх возрастов на пустынном арктическом берегу и такое же количество судов, подходящих к берегу, но находящихся на разном расстоянии. Тем самым мастер сумел убедительно представить на полотне неумолимый ход времени. А сама сцена на фоне заката вызывает острое чувство меланхолической ностальгии.

Другая из наиболее популярных его картин, известная как «Крушение надежды» создаёт острое ощущение отчаяния и безнадёжности.

Среди других известных картин мастера — «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы — 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). Ряд произведений содержит поэтические аллегории борьбы против наполеоновского нашествия (таков «Французский стрелок в еловом лесу», 1812, частное собрание, Германия; — с заблудившейся в зимнем лесу одинокой фигуркой). С годами мастер все чаще повторял полюбившиеся мотивы, натурные же созерцания порой сменялись у него образами-видениями с ангелами и храмами, парящими в небе. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера («Отдых в день нового урожая», 1823, не сохранилась).

С 1824 был профессором дрезденской Академии художеств. Оставил афоризмы и наблюдения об искусстве, подчеркивающие необходимость сочетания верности натуре («душе природы») с внутренней духовной интуицией, которую считал «божественным глаголом» в сердце.

В 1835 г. художника разбил паралич, и с тех пор он больше не работал масляными красками, ограничиваясь небольшими рисунками сепией.

Художник скончался в бедности 7 мая 1840 г. в Дрездене. На определенный период забытое, искусство Фридриха вновь привлекло внимание в 20 в., начиная с эпохи сюрреализма.


Изменено: Елена Сальникова - 04.09.2016 20:22:19
 
5 сентября 1866 года родился Дмитрий Николаевич Кардовский, русский и советский художник и педагог

Дмитрий Кардовский происходит из дворян. Родился Дмитрий Николаевич Кардовский в деревне Осурово, что ныне в Переславском районе Ярославской области.

Среднее образование получил во Владимирской гимназии (1886), потом поступил на юридический факультет Московского университета (1886—1891), одновременно посещая Классы изящных искусств архитектора А. Гунста. В 1892 — 1896 годах обучался в Академии художеств под руководством П. П. Чистякова и И. Е. Репина. Посещал также студию А. Гауша. В 1896 — 1900 годах жил и учился за рубежом, в известной школе А. Ажбе в Мюнхене, в то время одном из лучших центров преподавания живописи. В 1901 году снова обучался в Академии художеств у Репина. В 1902 году удостоен звания художника.

С 1903 года на преподавательской работе в Академии художеств, помощник в мастерской Репина. Один из учредителей «Нового общества художников», просуществовавшего до 1917 года. С 1907 года профессор Академии художеств, имел собственную мастерскую. С 1911 года действительный член Академии художеств.

В 1919 году жил в Переславле-Залесском, член Переславль-Залесского научно-просветительного общества. В 1920 году переехал в Москву, где преподавал во ВХУТЕМАСе — ВХУТЕИНе (по 1930 год), параллельно с этим, с 1922 года, работал в студии К. П. Чемко. С 1929 года — заслуженный деятель искусств РСФСР. В 1933 — 1934 годах преподавал во Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. В 1929 году в Москве прошла «Выставка картин московских и ленинградских художников, посвящённая 25-летию художественной и педагогической деятельности проф. Д. Н. Кордовского».

В 1941 — 1943 годах жил в Переславле-Залесском. Умер 9 февраля 1943 года. Похоронен на территории переславского Горицкого монастыря.

Жена — Ольга Делла-Вос-Кардовская. Дочь Екатерина — жена академика медицины П. Н. Весёлкина.


 

— Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, 
Французу отдана?
 Ведь были ж схватки боевые, 
Да, говорят, еще какие!
 Недаром помнит вся Россия 
Про день Бородина!
 М.Лермонтов «Бородино» (1837) 
8 сентября в России отмечается День воинской славы России — День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год). Он учрежден Федеральным законом № 32-ФЗ от 13 марта 1995 года «О днях воинской славы и памятных датах России». 
 
12 сентября
12 сентября 490 до н. э. — греческий воин Фидиппид пробежал от города Марафон до Афин, принёс весть о победе греков над персами  — «Ликуйте! Мы победили» и умер.

Когда в 1896 году в Афинах проходили первые современные Олимпийские игры, в его честь был устроен забег между Марафоном и Афинами. С тех пор марафон стал классической дистанцией, и соревнования по марафонскому бегу стали одним из самых популярных видов лёгкой атлетики.





   ...   
Как лучший бегун, незадолго до битвы Фидиппид был направлен в Спарту с просьбой прислать спартанское войско на помощь в случае поражения. Выбежав утром, он менее чем за сутки одолел бегом по горным дорогам 1240 стадиев (238 км), достигнув цели «рано на заре следующего дня», сообщает историк Геродот (ок. 484 до н. э.— ок. 425 до н. э.). Затем, не получив вразумительного ответа[1], бегом незамедлительно вернулся обратно. Грекам стало ясно, что помощи не будет и проигрывать битву нельзя.
Не имея достаточного времени на отдых, Фидиппид, как и все мужчины (в те времена греки воевали в строю до 60-летнего возраста), принял участие в жестокой 6-часовой битве с 10-кратно превосходящим по численности противником и сразу после победы раненый и обессиленный побежал в Афины, где женщины и дети со страхом ожидали решения своей участи.
Право принести весть о победе считалось у греков почётной наградой, достойной героев, и мужественный Фидиппид заслуженно потребовал это право. Весть в Афины несли несколько бегунов, но не привыкший проигрывать Фидиппид и в тот раз приложил все силы, чтобы быть первым. И это ему удалось. По легенде, добежав до Афин без остановок, он успел крикнуть «Радуйтесь, афиняне,мы победили!" и упал замертво.







Марафонская битва




Рекорды:
Нельзя не назвать имя первого марафонского бегуна, победителя олимпиады в Афинах 1896 г. Им был водонос – грек Спиридон Луис, он и установил первый мировой рекорд, который составлял 2 часа, 58 минут и 50 секунд. В пути он даже умудрился выпить стакан вина, который любезно предложил ему местный житель.


Последний мировой рекорд среди мужчин установил Уилсон Кипсанг из Кении. Он пробежал дистанцию за 2 часа, 03 минуты и 23 секунды 29 сентября 2013 г. в Берлине. Рекордсменкой мира среди женщин стала Пола Рэдклиф в Лондоне 13 апреля 2003 года. Ее результат 2 часа, 15 минут и 25 секунд.
Существуют и другие рекорды, которые не связаны со временем пробега.
Ранульф Файнс из Великобритании, в 2003 г. пробежал 7 марафонских дистанций в течение 7дней. В феврале 2011 года, Стефан Энгелс закончил свой 365-й марафон подряд. Он бегал каждый день в году.
Риккардо Мартинес пробежал 500 марафонских дистанций за 500 дней.
Самым возрастным марафонцем считается Мартин Парнелл, который пробежал 250 марафонов за год. При этом температура воздуха на улице опускалась ниже отметки в – 30oC.

(Данные, возможно, устарели)








Ох и побегаем на пенсии...
 Наши рекорды нас ждут!
 
13 сентября

13 сентября 1916 года родился Роальд Даль 




   ...   


(в некоторых переводах — Роалд Дал13 сентября 1916 — 23 ноября 1990) — английский писатель норвежского происхождения, автор романов, сказок и новелл, поэт и сценарист. Его рассказы знамениты своими неожиданными концовками, а детские книги — отсутствием сентиментальности, и часто — чёрным юмором. Обладатель многочисленных наград и премий по литературе.




...детский бунт в книгах Даля всегда направлен против мира взрослых — неуютного для ребёнка, жестокого и лицемерного."

- Ольга Мяэотс, заведующая отделом детской литературы Библиотеки иностранной литературы им. Рудомино, переводчик, литературный критик






"Роальд Даль умеет как никто другой поддержать в детях веру в свои силы и, не делая скидки на возраст, требует от них эти силы использовать — во имя правды, чести и добра."

-Ольга Мяэотс, заведующая отделом детской литературы Библиотеки иностранной литературы им. Рудомино, переводчик, литературный критик





«Ни один современный детский писатель не может сравниться с Роальдом Далем в смелости, увлекательности, грубости и веселье», — писали критики. 
Его сравнивали с Дудочником из Гамельна, который, как гласит легенда, увлёк своей музыкой всё детское население этого немецкого городка неизвестно куда. Зато известно, от чего он их увёл — от скуки «добропорядочной» бюргерской жизни, от мещанского лицемерия, глупости и жадности.




Он был назван «одним из величайших рассказчиков для детей XX века».
В 2003 году был составлен список «200 лучших книг по версии BBC», включивший в себя 9 книг Роальда Даля: «Джеймс и Чудо-Персик», «Чарли и шоколадная фабрика», «Изумительный мистер Лис», «Дэнни — чемпион мира», «Семейство Твит», «Лечение Джорджа Марвелуса», «БДВ, или Большой и Добрый Великан», «Ведьмы», «Матильда».
В 2008 году The Times включил Роальда Даля шестнадцатым в список «50 лучших британских писателей, начиная с 1945 года».





В честь Роальда Даля открыта Детская галерея в Букингемпширском музее.
День его рождения, 13 сентября, отмечается во всём мире как День Роальда Даля.






В мировой детской литературе есть признанные классики, чье творчество почти неизвестно в России. Например, Роальд Даль.





Роальд Даль родился в 1916 году в семье выходцев из Норвегии. Отец Даля перебрался в Уэльс, мечтая дать детям настоящее английское образование. Ничего хорошего для маленького Роальда из этой затеи не вышло — отец умер, когда ему было три года, а английская школьная система пропустила мальчика через все круги своего ада. Незадолго до смерти — Далю было уже под 70 — он описал пережитые им в школе ужасы в книге «Мальчик. Рассказы о детстве» (1984). Это чтение не для слабых духом, поскольку состоит исключительно из описаний издевательств старших детей над младшими и изобретательных телесных наказаний учителей. Но и здесь Далю не изменяет любовь к абсурдным, комичным сценам — как в том эпизоде, когда одноклассники просят жестоко избитого героя показать следы от ударов и, окружив его полуголый зад, хором восхищаются красотой и точностью удара. «Мы научились относиться к жестокости с отстраненным любопытством, поскольку это был единственный путь не сойти с ума», — объясняет Даль. Именно из школьных кошмаров выросли сюжеты почти всех его книг.
Продолжать образование Даль отказался и, едва окончив школу, поступил на работу в компанию Shell, чтобы на несколько лет отправиться в Восточную Африку. Но вскоре началась война, и он тут же записался в королевские ВВС. Не прошло и года, как в 1940-м Даль был сбит над ливийской пустыней и каким-то счастьем выжил. Но кошмары и посттравматические боли остались с ним до конца жизни.
Списанного в запас летчика отправили в Америку, назначив помощником британского военного атташе в посольстве в Вашингтоне. Именно здесь он начинает всерьез и помногу писать. Пишет и для посольства — сочиняет пропагандистские антивоенные рассказы, тайком работая на MI6. Пишет и для себя — повесть «Гремлины» стала первым его литературным успехом и чуть не превратилась в экранизацию Уолта Диснея.
Далее писательская карьера Роальда Даля складывалась из киносценариев — всего их у него около 20, в том числе флеминговский «Живешь только дважды», — и коротких рассказов, которые критики умеренно хвалили за черный юмор. Но настоящая слава пришла к Далю только в 1960-е, когда он начал публиковать сказки, которые сочинял для своих пятерых детей. «Джеймс и гигантский персик» выходит в 1961-м, «Чарли и шоколадная фабрика» — в 1964-м. Мир детской литературы никогда не будет прежним.

ПРО ТЕЛЕВИЗОР
Послушайте, папы, послушайте, мамы,
Доверьтесь совету, не будьте упрямы!
Ведь это кощунство, ведь это обман,
Когда вместо книги - телеэкран!
И утро, и вечер, недели подряд
Сидят ваши дети и в ящик глядят.
Жуют, в телевизор засунувши нос,
И их усыпляет телегипноз.
Они не играют, они не шалят,
Они не похожи на прежних ребят.
Послушайте, папы, послушайте, мамы,
Доверьтесь совету, не будьте упрямы!
Выбросьте телек, нету в нем толку,
Повесьте на стенку книжную полку,
И по прошествии нескольких дней
Вы не узнаете ваших детей -
Радостный взгляд и смеющийся рот,
Их за собой позовет Вальтер Скотт.
Задумчивый Диккенс, веселый Родари,
Мудрый Сервантес им счастье подарит.
Бэмби проводит в сказочный лес,
Алиса поведает массу чудес,
И обязательно ночью приснится
Неуловимая Синяя Птица.
Они захотят бороздить океаны,
Летать на Луну и в далекие страны,
Спасать от врагов угнетенный народ,
Быть благородными, как Дон Кихот.
Послушайте, папы, послушайте, мамы,
Доверьтесь совету, не будьте упрямы!
Выбросьте телек, какой бы он ни был!
За это вам дети скажут спасибо.
Роальд Даль, Перевод Н. Злотниковой





"Не отчаивайтесь! На свете нет ничего невозможного!"





Хоть и с опозданием, но некоторые произведения Роальда Даля стали доступны русскоязычному читателю, а его пьесы и фильмы — зрителям. В 1992 году в России был снят фильм по его рассказам под названием «Идеальная пара».
Кинематограф[править | править вики-текст]


Вот какие книги для детей.








А здесь его фанаты
Лаборатория 
Фантастики
 
14 сентября
14 сентября 1769 года родился Барон Фридрих Вильгельм Генрих Александр фон Гумбольдт 

   ...    
(14 сентября 1769, Берлин — 6 мая 1859, Берлин) — немецкий учёный-энциклопедист, историк, физик, метеоролог, географ, ботаник, зоолог и путешественник. Его работы по истории можно изучить на
http://travel-in-time.org/
 .
Гумбольдт родился в аристократической семье. Его молодость пришлась на знаменитую в истории немецкой культуры эпоху «бури и натиска». Александра увлекала минералогия, история, живопись, астрономия, философия, экономика, но больше всего — путешествия. Он обучался в университетах в Берлине, Геттингене, Франкфурте-на-Одере, а также Горной академии Фрайбурга. Вскоре к нему пришли первые успехи. 
В 1786 году копию картины Рембрандта его авторства выставили в художественном салоне Берлина. В 1790 году вышла первая научная работа Александра Гумбольдта по минералогии.
В 1797 году Гумбольдт получил наследство и оставил службу, полностью посвятив себя научным исследованиям. Он многим пожертвовал ради науки, в том числе и личной жизнью.
Александр Гумбольдт стал одним из основателей географии растений, физической географии, научной метеорологии и научного страноведения. Также Гумбольдт внес большой вклад в изучение землетрясений и вулканов, разработал вопросы географического распространения магнитных явлений, вычислил средние высоты материков, дал характеристики приморского и континентального климата.
С 1799 по 1804 гг. участвовал в научной экспедиции в Западное полушарие. Посетил Кубу, Перу, Гвиану, Колумбию, Мексику, США, Венесуэлу. Более двадцати лет Гумбольдт обрабатывал результаты экспедиции, подготавливая 30-ти томный труд «Путешествие по тропическим областям Нового Света, совершённое в 1799— 1804». 
В 1807 году было опубликовано одно из самых популярных сочинений Александра Гумбольдта — «Картины природы». Здесь впервые были поставлены многие вопросы географии растений. В 1829 г. он побывал на Урале и Алтае, обследовал Каспийское море и первым высказал мысль о возможности добычи уральских алмазов.
Когда Александру было 76 лет, он начал работать над главной книгой своей жизни под названием «Космос». Ученый попытался собрать в одном труде все имевшиеся в то время знания о Вселенной и Земле. Гумбольдт успел опубликовать четыре тома этой энциклопедии.
В феврале 1857 года Александра Гумбольдта сразил апоплексический удар. Через некоторое время он почувствовал себя лучше и продолжил работу над 5-м томом «Космоса», окончательно прерванную смертью, последовавшей 6 мая 1859 г. 
Александр Гумбольдт и Россия





Гумбольдт – забытый исследователь. Документальный фильм





Александр Гумбольдт- Аристотель XIX века.AVI

Ищите фильм по роману   
Изменено: Елена Харьковская - 13.09.2016 17:16:29
 
15 сентября
15 сентября - Международный день демократии
(на других официальных языках ООНангл. International Day of Democraсу, исп. D?a Internacional de la Democracia, фр. la Journ?e internationale de la d?mocratie) — провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2007 года в резолюции, посвящённой поддержке усилий правительств по развитию и упрочению демократий (Резолюция № A/RES/62/7). Отмечается ежегодно 15 сентября начиная с 2008 года. Международный день демократии был учреждён в связи с принятием в сентябре 1997 года Межпарламентским союзом Всеобщей декларации о демократии.









Тема 2016 года: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года

В сентябре 2015 года все 193 государства — члена Организации Объединенных Наций приняли Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, которая представляет собой план построения более светлого будущего для всех; следуя этому плану, человечество за 15 лет должно ликвидировать крайнюю нищету, победить неравенство и несправедливость и защитить планету. Центральное место в Повестке дня занимают цели в области устойчивого развития, в которых содержится призыв к мобилизации усилий по искоренению всех форм нищеты, устранению неравенства и решению проблем, связанных с изменением климата, при обеспечении того, чтобы никто не был забыт.
Эти новые цели были выработаны в рамках беспрецедентно открытого процесса: уже на самом раннем этапе правительства привлекали к участию деловые круги, гражданское общество и граждан. Теперь, когда цели в области устойчивого развития установлены, государства должны в тесном партнерстве с гражданским обществом работать над их осуществлением и мониторингом прогресса. Особенно важную роль играют парламенты, которым необходимо воплотить новую повестку дня в области устойчивого развития в конкретные действия путем принятия соответствующего законодательства, утверждения бюджетных ассигнований и обеспечения подотчетности правительств.
Выступая на четвертой Всемирной конференции спикеров парламентов, организованной Межпарламентским союзом, Генеральный секретарь Пан Ги Мун выразил признательность парламентариям мира за ту ценную роль, которую они играют в формировании новой системы. Он также подчеркнул, что их вклад в осуществление Повестки дня на период до 2030 года будет не менее важным: «Люди будут ожидать, что вы обеспечите подотчетность правительств за достижение целей в области устойчивого развития, разработаете необходимые законы и выделите средства на программы, которые позволят воплотить их в жизнь», — заявил он, также отметив, что принципы демократии «серебряной нитью» проходят через весь документ.
Цель 16 в области устойчивого развития предусматривает обеспечение демократии за счет построения открытого общества и создания основанных на широком участии учреждений. Полностью она сформулирована так: «Содействие построению миролюбивого и открытого общества в интересах устойчивого развития, обеспечение доступа к правосудию для всех и создание эффективных, подотчетных и основанных на широком участии учреждений на всех уровнях».
Достижение этой цели будет ценно само по себе, но оно также является необходимым условием обеспечения устойчивого развития во всех странах. Многие считают, что эта цель обладает наибольшим преобразовательным потенциалом и что от нее зависит осуществимость Повестки дня.
Подробная информация на странице мероприятий 2016 года.





Первоначально понятие демократии было выдвинуто древнегреческими мыслителями. - История





Быть человеком — это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, и не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир.
А. де Сент-Экзюпери
Свободная печать бывает хорошей или плохой, это верно. Но ещё более верно то, что несвободная печать бывает только плохой.
А. Камю
Демократия — это правительство народа, избранное народом и для народа.
Авраам Линкольн (1809-1865), шестнадцатый президент США
У нас [в России] сегодня слово "демократия" - самое модное. Как его не склоняют, как им не звенят, гремят (и спекулируют). Но не ощутимо, чтобы мы хорошо задумались над точным смыслом его.
Александр Солженицын










Видеоурок по обществознанию "Демократия"

Видеоурок по истории "Зарождение демократии в Афинах"
Читают тему (гостей: 2)