Форум
RSS
Один в поле не воин!, Нет активности учителей в работе с ИКТ
 
Здравствуйте, коллеги. Интересная и грустная тема... В нашей школе уже 5 ИД, но действительно в полном объеме используются только 2. Это печально. И дело не в возрасте учителей (как мне раньше казалось), а в способности учиться самим. Я помню, когда мне объявили, что в классе будет ИД (третья в школе) - моему счастью не было предела, за выходные я залпом "проглотила" все видео, которые нашла, затем узнала об Edcommunity (без сомнения - нашей Мекке). В четверг привезли доску, устанавливать и разбираться, конечно, пришлось самой, а в понедельник мы с детьми уже вовсю "играли". Некоторые коллеги заразились моим энтузиазмом - это радует, организовали в школе "кружок" единомышленников, учились, создавали свои ресурсы. И я снова убедилась: учитель, который сам ничему не хочет учиться, не  сможет зажечь такое стремление в детях. Так что всем желаю не сдаваться, верить в успех, а также непреклонно следовать выбранным курсом!!! 
 
Собственным примером! Я каждый год  провожу мастер-классы и открытые уроки для своих коллег, показывая возможности ИД, .
 
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Проблема действительно актуальная. Я сама вела курсы для педагогов по ИКТ в разных городах в течение 3-х лет. И если первые курсы давали повод для уныния, то за последние годы наблюдаю "рост" заинтересованности учителей в использовании ИКТ, так что я думаю, что все со временем наладится, побольше оптимизма! 
 
Здравствуйте , уважаемые коллеги! Тема действительно актуальная и немножко грустная. Проблема внедрения  современных технологий в школах, в общем-то, одинакова: кто-то "за", кто-то "против". Я думаю что вводить в обязательном порядке,т.е. заставлять учителя работать и ИД не надо, т.к. все должно быть по желанию. Есть прекрасные учителя, работающие без помощи ИД и других современных технологий,  ученики которых показывают высокие результаты на ОГЭ и ЕГЭ.
Но в школах должен быть специалист, который будет уже сегодня разбираться в современных информационных технологиях, с тем, чтобы оказывать информационную и консультативную помощь тем,кому это интересно и кто готов с этим работать.
 В моей школе ,к сожалению, нет поддержки со стороны администрации. Поэтому о цифровых лабораториях, интерактивных столах, системах опроса и т.д. приходится только мечтать... :cry:
 
Хочется встать на защиту педагогов, которых направляют на курсы по интерактивной доске, но самой доски у них в классе нет и в ближайшем времени не предвидится. Зачем? Погоня за часами повышения квалификации, административное распоряжение.Отсюда и скептическое отношение ряда учителей к обучению. Невостребованные знания и навыки быстро забываются. Остаются только представления, которые могут быть получены педагогами в ходе открытых уроков, мастер-классов.
 
Доброе время суток, Лариса! Ваша проблема знакома, особенно если коллегам глубоко за.....Может всех и не надо убеждать, а  активизировать и увлечь (может начать и не сразу с ИД, а с создания продуктов ИКТ)нескольких коллег - единомышленников (администрацию надо обязательно убедить войти в эту творческую группу, так как только после того как она поймет о необходимости повышать качество преподавания в свете новых требований, будет думать о приобретении программного обеспечения для ИД и повышении квалификации педагогов). Творческая группа уже может повлиять на коллектив, а вы не будете "Одним в поле воином".
 
Цитата
Лариса Шушкевич пишет:
На счет проверки. Уважаемые коллеги! Рассказываю. Объявили о проверке, как используются средства, т.е Интерактивная доска. И соседняя школа пригласила с нашей школы пару человек, чтобы мы поделились опытом. Приходим, приводят в методический кабинет, а там интерактивная доска под потолком!!!! Мы стоим удивленные, спрашиваем как вы работаете 3 года? А вот вас пригласили, научите. Нам подставили стулья под доску и мы на цыпочках ходили по стульям( чтобы они не поехали и не упасть). После семинара я спросила почему с доской никто не работает, мне ответили целее будет! Все это чистая правда. Я думаю, что доска так до сих пор под потолком у них и висит. Время свое личное жалко.
Здравствуйте, Лариса! Прочитала про Ваши перипетии, процитированный пост про залезание на стулья поверг меня в шок! Не думала, что такое бывает в жизни!
Про недовольство коллег, насмешки за глаза и в глаза за энтузиазм и желание "творить, выдумывать, пробовать" с интерактивной доской знаю по себе, - не принимайте близко к сердцу!
А по сути вопроса могу посоветовать только одно - не сдаваться (вода камень точит)! И продолжать демонстрировать коллегам свой энтузиазм и свои разработки! С аппетитом и жаром работающий человек рано или поздно заразит своим энтузиазмом остальных! Это обязательно случится!
 
Цитата
Людмила Поляева пишет:
Цитата Ирина Саглай пишет:
Цитата
Гудсия Mанафова пишет:
Здравствуйте, Лариса Михайловна! Наша учреждения електронная школа. У нас все учителья сами интересуються и используют доску ActivBoard на уроках .Часто праводят открытых уроков. Они знають что интерактивная доска очень эффективный на уроках . Но , у нас тоже некоторые учителья не хочеть изучать .Время надо что такие учителья узнали о том - эффективность использования такого оборудования. Желаю Вам терпение и удачи! .
Что это? Пишут дети? Может, все-таки модерировать сообщения?
Думаю, это шутка!
Это не шутка. Вы профиль автора посмотрите - человек из Азербайджана. Для нее русский язык - не родной, но вот если она его преподает детям в начальной школе, или преподавание ведется на русском, тогда, конечно, просто слезы!
 
Согласна про пост, что большинство сопротивляющихся - из тех, кому за... Поэтому логичен вывод-совет администрации: пересмотреть кадровую политику.
Например, директор нашей гимназии считает, что нужно делать регулярное вливание "молодой крови". Пришедшую молодежь гораздо легче увлечь и сподвигнуть.
А еще администрация действительно должна мониторить работу всех, кто работает по ФГОС-2, а это вся началка, а с этого года и 5 классы. А все остальные должны понимать, что и в их работе необходимость использовать ИКТ неотвратима и приближается с каждым годом. Если сотрудники сами этого не понимают, то это уже задача администрации донести мысль: приняли новый стандарт - извольте работать в рамках новых требований! Не будете работать по ФГОС - не будете соответствовать занимаемой должности.
 
Цитата
Ольга Пряженникова пишет:
Согласна про пост, что большинство сопротивляющихся - из тех, кому за... Поэтому логичен вывод-совет администрации: пересмотреть кадровую политику.
Например, директор нашей гимназии считает, что нужно делать регулярное вливание "молодой крови". Пришедшую молодежь гораздо легче увлечь и сподвигнуть.
А еще администрация действительно должна мониторить работу всех, кто работает по ФГОС-2, а это вся началка, а с этого года и 5 классы. А все остальные должны понимать, что и в их работе необходимость использовать ИКТ неотвратима и приближается с каждым годом. Если сотрудники сами этого не понимают, то это уже задача администрации донести мысль: приняли новый стандарт - извольте работать в рамках новых требований! Не будете работать по ФГОС - не будете соответствовать занимаемой должности.
Ольга, я тоже считаю, что администрация должна мониторить работу. Проблемы в том, что работа с ИКТ - это много черновой работы. Результат не сразу будет. Учителю много надо освоить самому. Он только что- то изучил, потратил много сил, а это уже не современно. Поэтому проще поучаствовать в конкурсе агитбригад, получить ту же премию и не заморачиваться. Я бы и не переживала за проблему, пусть каждый сам решает, как ему работать, если бы не отвечала за информатизацию в школе. И с меня тоже требуют результат. Поэтому я и назвала рубрику " Один в поле не воин". Да, молодежь тоже разная бывает, чаще слышишь, что мне за это будет?
Читают тему (гостей: 1)