Форум
RSS
Один в поле не воин!, Нет активности учителей в работе с ИКТ
 
Здравствуйте коллеги! Позволю себе реплику по  обсуждаемой теме: у плохого танцора всегда обувь виновата, так и у нас,учителей.  Я уверенна, что ни администрация,ни департамент, ни министерство не в силе активизировать  профессиональную ИТ компетентность  без участия самого учителя. Только индивидуальная заинтересованность и стремление не отстать от своих воспитанников сможет преодолеть проблемы и трудности. И не правда, что таких учителей мало: в моей МБОУ СОШ 8 г.Новый Уренгой - все, за исключением единиц, которые также пытаются наверстать упущенное. Все в наших руках и головах. Спасибо!
 
Елена, просто прекрасно, что у Вас все хорошо, но это не значит, что проблемы не существует.  К сожалению, даже исходя из высказываний в этой теме, понятно, что в большинстве случаев очень сложно преодолеть закостенелость и повернуть учителей к новшествам.
 
я бы с удовольствием приобщилась к новым технологиям, пользовалась интерактивной доской и т.п., но у меня в кабинете не то что проектора, даже компьютера нет,не всем учителям положены такие блага. Единственная надежда, что после кап ремонта наша школа наконец то станет школой цифрового века, а то в конкурсах презентаций к уроку побеждаю, но мои ученики их и в глаза пока не видели, а жаль
 
Цитата
Лариса Шушкевич пишет:
Цитата
Ольга Никулина пишет:
Цитата
Александра Потапенко пишет:
Проведение открытых уроков, да ещё если надо показать работу с ИД (с который ты не работаешь и не хочешь), и есть метод принуждения.
Я подразумевала проведение открытых уроков энтузиастами, которым не работается просто так, а хочется доказать, что можно лучше, интереснее и т.п.
Так вот проблема в том, что энтузиастов мало, а если есть,то их нагружают таким количеством проблем и заданий, что просто им поработать и потворить нет времени. Чтобы провести открытый урок с ИД надо до этого штук надцать провести, и плавать как рыба в воде. Толковым учителям некогда, а ленивые: "Зачем?", "я -игровые технологии использую", "Я -французские педмастерские".
я: "А применить все это с ИД. ?
-"Зачем?" и так неплохо.
Весь этот непонятный диалог ,коллеги отражение наболевшего.
Поэтому чтобы проблему решить надо проверять работу с ИД всех у кого она есть. Вам надо будет оказать помощь, найти готовую разработку к уроку такому учителю. А следующим шагом будет уже самостоятельное составление дидактических материалов, но он не может быть первым. Пусть пользуются готовыми, ведь даже этого учителя не хотят делать.
 
На счет проверки. Уважаемые коллеги! Рассказываю. Объявили о проверке, как используются средства, т.е Интерактивная доска. И соседняя школа пригласила с нашей школы пару человек, чтобы мы поделились опытом. Приходим, приводят в методический кабинет, а там интерактивная доска под потолком!!!! Мы стоим удивленные, спрашиваем как вы работаете 3 года? А вот вас пригласили, научите. Нам подставили стулья под доску и мы на цыпочках ходили по стульям( чтобы они не поехали и не упасть). После семинара я спросила почему с доской никто не работает, мне ответили целее будет! Все это чистая правда. Я думаю, что доска так до сих пор под потолком у них и висит. Время свое личное жалко.
 
Уважаемые коллеги! Как было уже сказано, все новое встречает препятствия на своем пути. В нашем случае , как мне кажется, главное, чтобы Вам было интересно работать  в новом русле , в ногу с новыми технологиями. Удачи и успехов, большого терпения и трудолюбия  всем .
 
Совершенно согласна с Мариной Ермаковой. Действительно, что остается делать, если люди не хотят вникать? Только быть самому всегда на высоте. Не унывать продолжать показывать на личном примере. Рассказывать на педсоветах, знакомить с конкурсами и победами в них.  Показывать, как дети Ваши виртуозно справляются, какие у них после этого результаты. Говорят, капля и камень долбит, просто нужно время. Не опускайте руки!
Изменено: Ирина Саглай - 15.07.2015 10:58:43
 
Лариса Михайловна, Вас можно понять, но проблема в администрации школы, как мне кажется.Если бы на Вас не оказывали давление, то всё воспринималось бы Вами не так болезненно.Каждый волен выбирать средства достижения цели. ИД доска  помогает сделать урок эффективнее, интереснее, привлекательнее для современного школьника, и только.Увы,использование ТСО не  гарантирует отличных результатов.В арсенале опытного учителя огромное количество наработок, которые помогут ему получить результат, без использования новой техники.
Дети работников Cиликоновой долины, как оказалось, учатся в школах, где нет  - компьютеров!!! Почему? 
В дорогих элитных школах учитель пользуется  мелом и обычной деревянной доской. Учеников учат играть 
музыкальных инструментах, рисовать, лепить из глины. Так учат компьютерных гениев.
Каждый из нас приведёт огромное количество примеров из практики, когда урок с ИК дань моде.
 В нашей школе все кабинеты  начальных  классов оборудованы интерактивными досками, учителя осваивают технику каждый в своём темпе.Администрация создаёт условия, но не требует поголовного  овладения ИКТ.
Использование ИД началось не так давно, отдалённые последствия не изучены, психофизиологи  и врачи с тревогой говорят о наших новшествах.Время всё расставит на свои места. Давайте  же будем терпимы друг к другу. Кто хочет, тот найдёт  пути и способы овладения новыми технологиями. Вы помощник и консультант, и Вашим коллегам повезло, что Вы рядом.Труднее тогда, когда помощников нет. УДАЧИ ВСЕМ!!!
 
Тогда нужно работать индивидуально, по одному учителю отыскивать , увлекать. Это действует. Желаю удачи Вам в работе. Верьте в успех. Он будет.
 
Лариса Михайловна, вопрос вы подняли интересный и спорный. Видимо, ваши учителя и так добиваются хороших результатов, высоких баллов на ЕГЭ и ОГЭ. У них справедливый вопрос, зачем что-то менять, ведь и так все хорошо! Так думает и администрация и школ, и выше... Выход только один - это показать, что с техникой и новыми технологиями результат будет лучше. А это не простой путь.
Сама провожу мастер-классы, открытые уроки, но я считаю, что интерактивное оборудование должно логично вписываться в урок, а не быть целью урока. Если нужен учителю только экран с проектором, зачем навязывать интерактивную доску? Может ему надо созреть, дорасти?
А к высказываниям и взглядам привыкаешь...
Читают тему (гостей: 1)