Форум
RSS
Дистанционное обучение, Хотелось бы найти коллег, имеющих опыт дистанционного обучения для сотрудничества и обмена идеями
 
К слову сказать, в своей практике я использую Skype для первого знакомства класса с ребенком с ОВЗ, потому что родители таких детей больше них самих боятся негативного отношения окружающих, а общение через компьютер может скрыть недостатки внешности или инвалидную коляску. Таким же образом можно получить ответ на вопрос урока при условии, что ребенок слышал и видел урок.
 
Это точно, что при подготовке материалов дистанционного курса или выкладывания на блог нужно потратить много времени. Правда и то, что привлечь детей для использования учебных материалов также трудно. Хочется, чтобы все дети их использовали. Но всегда есть кто-то, кто не хочет учить и на "блюдечке" поданный материал. Но когда приходит родитель и говорит, что ребенку тяжело учить что-то, а ты ему показываешь блог, где домашнее задание, родитель понимает, что ребенку не тяжело, а он просто не захотел. Происходит сотрудничество. Потихоньку дети вовлекаются. Где-то я читала, чтобы привлечь детей к дистанционному обучению, потребуется до трех лет подготовки. Так, что, не будем отчаиваться, будем делать каждый день работу, а результаты придут. Так и с учителями. Их тоже нужно постепенно вовлекать.
 
Много где искала, как и где можно пройти курсы повышение квалификации работников. Как мне кажется, качественное дистанционное обучение предлагают не так много учебных заведений, на сайте можно посмотреть более подробную информацию. Что поможет узнать подробнее данные о том, как получить дополнительное образование или пройти переподготовку.
 
Имею большой опыт в дистанционном образовании. 

Занятия ведутся по скайпу индивидуально с ребенком или ребенка подключают по скайпу и он занимается со всем классом. 
Все задания сканируются и отправляются по электронной почте или при работе индивидуально есть возможность использовать гугл документы, в которых учитель может в режиме реального времени контролировать работу ребенка (что пишет, удаляет, исправляет.. Очень удобно для проведения диктантов). 
Также используется платформа для дистанционного обучения Moodle, на ней выкладывается теоретический материал, добавляются различные тесты... 


Уроки рисования также можно преподавать дистанционно, для этого необходим графический планшет и программа ArtRage (у учителя и ученика). Учитель показывает образец выполнения рисунка с помощью демонстрации экрана по скайпу, далее с помощью демонстрации наблюдает за процессом рисования ребенка. (Могу прислать примеры рисунков). 

Для уроков математики можно использовать программу "живая математика", могу прислать примеры уроков. 
 
Наша школа является ресурсным центром для нескольких малокомплектных школ района. Как преподаватель, я также размышляю о применении дистанционного обучения. К сожалению, пока это только в мыслях. Надеюсь, что в скором времени решим эту задачу.
 
Так случилось, что в этом году четверо девятиклассников с различными травмами опорно-двигательного аппарата в середине учебного года один за другим оказались на индивидуальном обучении и поползла вверх педагогическая нагрузка у всех учителей.
А тут еще подготовка к межрегиональному семинару по инклюзивному образованию.
Эти события вывели меня на включение сидящих дома девятиклашек в урок, который провожу в школе, через Skype. Некий такой телемост - прямо на урок. Получилось и синхронизированную практическую работу проводить, и организовать работу в группах, и синхронное объяснение нового материала, и "Мозговой штурм" и опросы.
 
В МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов с.Тербуны Липецкой области с 2012 года внедряются технологии дистанционного обучения в образовательный процесс. Обучение осуществляется в форме видеоконференцсвязи на оборудовании компании Полимедиа (г.Воронеж) и с 2015-16 уч.года ведем дистанционные уроки на оборудовании компании ЕТРУ (г.Липецк). Материалы по работе Вы межете посмотреть на сайте школы (http://terbuny1.ru) в категории Региональная площадка и Дистанционное обучение.А также при обращении к автору этих строк
 
Курсов дистанционного образования сейчас очень много, как определиться, какая организация точно подходит, вот в чем вопрос.  Я прошел много разных курсов дистанционных и могу сказать, что не все одинаковые. Море курсов бесплатных, море платных, можно выбрать вполне. Я прохожу все, что возможно (это касается бесплатных), которые в общем доступе. Материалы все, на мой взгляд, примитивные, у платных я увидел побольше интересного, не сухой материал (один из последних курсы Педкампуса). Цены конечно тоже у всех разные, но не уверен, что на этом нужно зацикливаться. Самое главное, что документы в порядке и материалы насыщены идеями, взахлеб читаешь их и впитываешь. Читайте на сайте, слушайте коллег и Вы на верном пути.
Читают тему (гостей: 1)