Блоги

"Перевернутый класс" - что же это?

«Перевернутый класс», «перевернутый урок» - по разному называют новую методику в образовательном процессе. Уже можно прочитать большое количество статей в системе интернет, увидеть образцы уроков. Но, думаю, что для большинства «перевернутый класс» остается загадкой. Впервые я сама услышала об этом явлении на вебинаре очень прогрессивной школы для учителей. Спикер рассказала о том, что же это такое и уверенно назвала три – четыре недели для того, чтобы учитель смог перевести своих детей на новую методику обучения. Точнее сказать – в рамках одной темы ученики смогут перейти на обучении по-новому. Конечно, я попыталась тут же применить новые знания в своей практике, но не тут-то было. Как учителю, мне не хватало знаний переворачивать урок и домашнее задание, составлять урок в игровом ключе, ученики были не готовы к самостоятельному обучению, что предполагается «перевернутым классом», родители не поняли почему домашние задания выложены в сетях. Короче говоря, в течение одной темы не получилось. Целый год я приобщала детей к тому, что домашние задания можно посмотреть на блоге, выступала на родительских собраниях, объясняя зачем это нужно. Позднее я услышала на другом вебинаре из опыта другой школы, что для «переворачивания» им понадобилось три года работы. В этом году очень расширил мой кругозор материал мастер – класса Марины Курвитс «Перевернутый класс: сценарии в педагогической практике». Здесь я узнала о том, что переворачивать можно не только домашнее задание и классную деятельность. Самое главное, должно произойти переворачивание мышление как учителя, так и ученика, как родителей, так и администрации разных уровней образования. Учителю остается продолжать учиться, внедрять, искать единомышленников, чтобы вместе находить подход к нашим требовательным ученикам.

3962 6
Комментарии:
Вы отмечаете, что должно перевернуться мышление учителя. А конкретнее, что должно измениться, чтобы обучение стало перевёрнутым? Как считаете? Я тоже слежу за данной темой.
Учитель привык в классе рассказывать ученикам. Учителя все умные и много знают, им есть всегда что рассказать. Ученики привыкли слушать. Родители привыкли, что учитель хорош, если хорошо излагает материал. Ко всему прочему методисты, которые приходят на урок следят за тем, чтобы были правильно использованы все методы и приемы. Но уже почему-то не работает это все. Выход - нужно что переворачивать. Пусть дети учатся учиться, отбирать нужное из информации, применять. Опять проблема: учителю стыдно не рассказывать, а побуждать детей самим добывать материал, ученику не хочется самостоятельности, родители вообще видят в таком преподавании угрозу. Поэтому потихоньку нужно ломать мышление учителя не бояться отстоять уроки , где дети сами добывают материал, ищут , делают выводы. Учеников и родителей нужно убеждать и убеждать. На открытом уроке в нашей школе, где учителя показали не свою работу, а работу учеников во время урока, после урока, во время обсуждения, несколько минут было молчание учителей-гостей, они не знали как обсуждать такой урок, что говорить. На этом уроке учителя мало говорили, дети работали самостоятельно, оценивали себя по инструкции самостоятельно, представляли свои работы в конце урока в произвольной форме. А учителя были не в своей тарелке. Нам нужно больше свободы, больше уверенности в себе, больше отхода от стандартов, не нужно бояться, что урок будет "не очень красивым" визуально.
1. Обязательное условие использования этой модели - наличие у обучающихся домашнего ПК с выходом в Интернет. Абсолютно точно знаю, что это есть не во всех семьях.
2.В статье "«Перевернутый класс» - инновационная модель обучения" думаю есть важные и интересные подробности. Можно почитать по адресу www.ug.ru/method_article/876
Это так (по поводу ПК дома) 65-85 % имеют дома ПК с выходом. В эту зиму проводили в школе дистанционное обучение и проводили опрос предварительно о наличии ПК и интернета, то 25% учащихся не имеют. Спасибо за статью, сейчас важно узнавать всякую информацию и потихоньку внедрять.
Коллеги, я не согласна с тем, что обязательно дома должен быть компьютер и Интернет. Не будем забывать о библиотеке! Можно предложить детям поработать с бумажным источником для того, чтобы найти необходимую информацию, которая будет востребована для решения проблем или возникающих вопросов на уроке.
Да, но этого не хватит надолго. Все равно возникнет потребность в интернете, а возможность коротко услышать объяснение учителем материала урока? Ведь одна из задач в перевернутом классе - это короткое изложение длинных и трудных книжных материалов. Кстати, только что по перевернутому классу зашла на отличный сайт учителя химии, но посмотреть можно всем. https://sites.google.com/site/chemistryflipped/

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.