Блоги

От стандарта к нестандартной личности. Проектная задача.

От стандарта к нестандартной личности. Проектная задача.
В связи с реализацией ФГОС НОО и ООО в нашем лицее активно применяется инновационная технология обучения - система проектных задач. Основной целью которой является создание условий для формирования и оценки метапредметных образовательных результатов у обучаюшихся через реализацию модели инновационной технологии проектных задач.
Для основной школы наиболее важна совместная учебно-познавательная деятельность обучающихся, имеющая согласованные методы, способы деятельности, общую цель, направленная на достижение конечного результата деятельности. Примером такой деятельности может быть совместное решение школьниками проектных задач, ориентированных на применение обучающимися целого ряда способов действий, средств и приемов не в стандартной форме, а в ситуациях по форме и содержанию приближенных к жизненным ситуациям, но носящих учебный контекст.
Проектные задачи проводятся у нас систематически, что позволяет рассматривать их как внеурочную форму учебной деятельности. Ситуация совместного взаимодействия в ходе решения проектной задачи может рассматриваться как ситуация развития предметных и метапредметных умений и ситуация для оценки их развития как часть психолого-педагогического сопровождения.
Преимущества образовательной технологии –решение проектных задач перед урочной формой
  • В корне меняются отношения «учитель – ученик»:
  • ученик определяет цель деятельности – учитель помогает ему в этом;
  • ученик открывает новые знания, способы деятельности – учитель рекомендует образовательные ресурсы;
  • ученик экспериментирует – учитель раскрывает возможные формы и методы эксперимента, помогает организовывать исследовательскую деятельность;
  • ученик выбирает – учитель содействует прогнозированию результатов выбора
  • ученик активен – учитель создает условия для проявления активности;
  • ученик субъект обучения – учитель тьютор;
  • ученик несет ответственность за результаты своей деятельности – учитель помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности.
  • Педагог имеет возможность использовать разные дидактические подходы, не ограничен временными рамками
  • По мере выполнения работы интерес к предмету у детей возрастает.
  • Совместное проектно-исследовательское творчество сплачивают детей, развивают коммуникабельность, умение работать в команде и ответственность за совместную работу.
  • Решение проектных задач позволяет учиться на собственном опыте и опыте других.
  • Видимый результат деятельности приносит огромное удовлетворение обучающимся и может даже повысить самооценку и веры в свои силы.
В ходе решения системы проектных задач у школьников будут сформированы
способности:

· Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось,
не получилось, видеть трудности, ошибки).
· Планировать (составлять план действий).
· Моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя
существенное).
· Проявлять инициативу при поиске способа решения задачи.
· Взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или
аргументировано отклонять точки зрения других.
· Сформировать группу детей (класс) как учебное сообщество.
· Способствовать приобретению опыта обучающимися выполнения функций,
составляющие умение учиться.
Таким образом, проектные задачи дают возможность оценить личностные и метапредметные учебные умения школьников, а так же развивают эти умения. В процессе группового взаимодействия в ходе решения проектной задачи школьники обучаются учитывать вклад каждого участника, управлять групповыми процессами, сопереживать, договариваться - все это необходимые качества для развития эффективности и социально-психологической зрелости личности.
Мы используем опыт учителей других школ и также коллегиально разрабатываем сами проектные задачи. Любимые задачи в начальной школе: «Магазин», «Зоопарк», «В типографии», «Айболит», в основной школе : «Мир глазами животных», «Путешествие на остров Добротея», «Город, в котором я живу», «Мой лицей».
Создавая многообразные формы проектной индивидуальной и коллективной деятельности, мы получаем насыщенную активную самоорганизующуюся среду, где сочетаются такие параметры: низкая степень регламентации поведения, предметно-информационная обогащенность и представленность образцов креативного поведения.. Чем больше ребенок вовлечен в такой среде, тем выше будут его творческие способности и активнее развиваться новые образовательные результаты.
Создание совместного продукта при решении проектной задачи «Мир глазами животных».

[img]file:///C:/Users/5EDA~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.jpg[/img]
  • Теги:
911 0

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.