Блоги

И снова ActivTable спешит на помощь

Прохождение сложных тем школьной программы может быть увлекательным и интересным, если классная комната превращается в лабораторию совместной деятельности с использованием интерактивных средств обучения.
Как показывает практика, изучение темы «Время. Измерение времени» связано с определенными трудностями:
  • время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении - от прошлого к будущему, оно необратимо, его нельзя задержать, вернуть, «показать» (текучесть, непрерывность, необратимость);
  • время воспринимается человеком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности;
  • все меры времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) представляют определенную систему временных эталонов, где каждая мера складывается из единиц предыдущей и служит основанием для построения последующей, соотношение единиц не равно 10n .
Планируемые результаты изучения темы «Время. Измерение времени».
Предметные, практически значимые для повседневной жизни следующие умения:
  • определять время по часам;
  • выполнять арифметические действия со значениями времени, выраженные в заданных единицах измерения (преобразовывать, складывать и вычитать, умножать и делить на однозначное число);
  • применять к решению текстовых задач знание изученных связей между единицами времени;
  • решать задачи на вычисление продолжительности событий, если известны его начало и конец, а также задачи, обратные данной (т.е. на установление начала и конца события).
Метапредметные:
  • распределять роли при совместной работе;
  • обсуждать с товарищем задание, обмениваться мнениями, выражать согласие и несогласие с мнением товарища;
  • осуществлять контроль, вносить необходимые дополнения и коррективы в свою работу.
Для получения запланированных результатов в рамках темы "Время.Измерение времени" я провела два урока совместной деятельности по принципу «карусель» - организация урока с использованием интерактивного стола ActivTable.
На первом уроке (первый из двух уроков совместной деятельности) дети работали в 3-х группах, выполняли задания:

1. Задание для совместной групповой работы на ActivTable «Время суток 1». Учились устанавливать последовательность событий, соотносить с реальным временем события, правильно называть время по часам.
Снимок1.PNG
2. Задание индивидуально-групповое (с использованием ИД). Роли ученик-ученик и ученик-учитель. Учились устанавливать на часах заданное время с самопроверкой и проверкой компьютера.
Снимок2.PNG

3. Задание на установление соответствия «Соотнеси указанное время с показанием часов». Работа с карточками на печатной основе с взаимопроверкой и корректировкой результата (если потребуется).

В начале урока детям были даны разъяснения, как организовать работу, во время урока – по необходимости помощь в организации деятельности, в конце – рефлексия.
На втором уроке (второй из двух уроков совместной деятельности) была организована индивидуально-групповая работа.
В группу дети объединялись только для работы на ActivTable, остальные виды работ выполняли индивидуально.
1. Задание для совместной групповой работы на ActivTable «Единицы времени» (подготовлено из шаблона в редакторе заданий). Дети отрабатывали умение преобразовывать единицы времени, осуществлять взаимоконтроль правильности решения, выполнять корректировку ответов (при необходимости). После выполнения заданий на карточках, каждый ученик получал для самостоятельного решения задачу, затем результаты сохранялись для учителя (проверка правильности решения задачи).
Снимок3.PNG
2. Индивидуально – «Преобразование единиц времени» - электронный тренажер на интерактивной доске с контролем выполнения (компьютер) и выставлением отметки за выполненное задание. Давалась возможность улучшить результат и повысить отметку.

3. Индивидуально – математическая раскраска «Единицы времени. Сложение и вычитание», самостоятельная работа, самоконтроль.
Снимок4.PNG
Ссылка на изображение
http://www.mat-raskraska.ru/index.php/korablik-edin-vremeni-sloz-voch


В начале урока детям были даны разъяснения, как организовать работу, для самоконтроля за прохождением заданий каждому ученику был выдан «Маршрутный лист», где можно было отмечать выполнение каждого этапа урока. Во время урока – по необходимости учителем оказывалась помощь в организации деятельности, в конце – рефлексия.
BgNfQh2IMAAtQKU.jpg
Конечно, детям очень понравились такие уроки сотрудничества. Я же отметила, что ребята активно работали, помогали друг другу, при необходимости учили друг друга. Ребята погрузились в деятельность, где они выступили в роли активных субъектов, а педагог — в роли организатора коммуникации. Кроме того, в условиях учебного процесса в информационной образовательной среде такие функции учителя, как контроль, коррекция, тренинг типовых умений, были реализованы средствами ИКТ. Происходит переосмысление роли педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», позиция педагога по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества.

  • Теги:
5595 0

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.