Блоги

О Синквейне, и не только...

Подготовка к новому учебному году в самом разгаре. Педагоги составляют планы, пишут рабочие программы, обновляют дидактические пособия, готовят кабинеты.

Вот и я в поиске новых идей обнаружила в каталоге ресурсов интерактивного стола (после обновления) новые редактируемые задания, но… на английском языке. Сначала решила просто «перевести», но потом сами задания меня так увлекли, что получились сразу три новых Activity для интерактивного стола.

Синквейн




Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.
Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.

Вспомним основные правила составления синквейна.
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.


Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

Различные вариации для составления синквейна способствуют разноплановому составлению заданий. Помимо самостоятельного (как и в паре, группе) составления нового синквейна, возможны варианты:
• составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна);
• коррекция и совершенствование готового синквейна;
• анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы — без первой строки, необходимо на основе существующих ее определить).

А еще могут быть такие виды синквейна: традиционный, обратный, зеркальный, синквейн-бабочка, корона синквейнов, гирлянда синквейнов. Подробнее смотрите здесь http://cinquain.ru/vidy-sinkvejnov-s-primerami/

Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития ребенка дошкольного возраста, который позволяет быстро получить результат. В частности, знакомство с самим понятием слова и расширение словарного запаса для более эффективного выражения своей мысли.
В поисках варианта оформления задания для дошкольников, я нашла интересное описание метода наглядного моделирования, описанный Кардашиной Л.Н.
Посмотреть описание метода можно здесь - http://festival.1september.ru/articles/586446/


Так у меня получился Синквейн для начинающих


И,конечно, никак не обойтись без Хайку.
Хайку – жанр традиционной японской поэзии. Оригинальное хайку состоит из 17 слогов или используется схема 5-7-5. Обязательно в тексте должно быть указание на время года – «сезонное слово». Хайку пишут в настоящем времени: автор записывает впечатления от только что увиденного или услышанного. Сказать много, используя лишь немного слов, - главный принцип хайку.



С наступающим Новым годом! Конечно, с Новым Учебным годом!!!
Желаю всем новых творческих идей и талантливых учеников!!!



P.S. А в комментариях очень хочется увидеть ваши синквейны и хайку посвященные Дню Знаний.

Источники:
http://festival.1september.ru/articles/586446/
http://cinquain.ru/vidy-sinkvejnov-s-primerami/
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%BD
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D1%83
5044 11
Комментарии:
1 сентября
Новый, неизвестный
Радует, ожидает, вдохновляет
Ученье - свет, а неученье -тьма
День Знаний
Ученик
Нарядный, загадочный
Смеётся, толкается, бегает
Много сюрпризов ждёт впереди
Первоклассник
Дети
веселые, нарядные
идут, торопятся, несут
в руках огромные букеты гладиолусов!
День Знаний.
День знаний
всенародный, цветочный,торжественный
поет, звенит, собирает
День первого звонка для детворы и учителей
Праздник
Школа
Нарядная,первосентябрьская
шумит,поет,смеётся
Всё будет вновь!
Программа
Горькая, острая
Требуют, требуют, требуют
Учитель радостно ей вдохновляется
ФГОС
ОЙ, ушла от 1 сентября нечаянно.
Учитель
Нарядный, торжественный
Встречает, обнимает, поздравляет
Предстоят рабочие будни
Начало учебного года.
Час
Классный, жужжащий
Отдохнули, соскучились, приготовились
Как пчёлки по мёд собираются
Радость.
Хайку. Мой дебют.
Звонок прозвенел
И начался
Девятимесячный
Учебный год.
Кто разбирается, скажите-всё так?
Всех с завтрашним праздником!
Помечтаем о весёлом. http://www.adme.ru/zhizn-marazmy/20-genialnyh-otvetov-detej-na-kontrolnyh-rabotah-847310/
Елена Алексеевна, у Вас замечательно получается!
Так здорово, что захотелось самой что-то придумать.
Краски
яркие, глубокие
пылают, мерцают, радуют
торжество изобилия
Осень!
Ну вот, не шедевр, а приятно. Спасибо за отличную статью.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.