Блоги

Учат в школе буквы разные писать не только пёрышком и не только в тетрадь

Как быстро пролетела первая четверть и как многому научились мои первоклассники! Ещё недавно дети с трудом выводили элементы букв, а уже сегодня пишут прописными буквами целые предложения. Они учатся высказывать свои мысли, оформлять их (самые простые) в письменной речи, проговаривать последовательность действий на уроке.
Тяжело некоторым даётся русский язык. Кто-то забыл, как буква пишется, а кто-то не помнит какой буквой тот или иной звук на письме обозначить. Чтобы дети быстрее запоминали написание букв и их графическое изображение, подготовила несколько упражнений для работы на интерактивном столе ActivTable.


(Задания подготовлены в соответствии с порядком изучения букв по УМК «Гармония»)
А на уроке технологии закрепляем знания - лепим буквы из пластилина.

Дети и буквы запоминают, и учатся работать вместе. Наблюдаю за ними и вижу, как терпимее друг к другу стали относиться, всё меньше отталкивают друг друга, помогают, подсказывают, если кто-то из группы что-то забыл.
Важный этап - выделение звуков в словах и их характеристика. Даже на ЕГЭ были задания, которые проверяли это умение. Необходимо заинтересовать детей, подключить все виды памяти, поэтому стараюсь подготовить разные виды заданий.
Сначала повторим буквы и звуки, которые они обозначают, затем поработаем группами, с заданием Звуки речи , разделим слова на слоги, выделим ударный слог.

В качестве поощрения за старание, правильно и быстро выполненное задание, предлагаю ребятам поработать с приложениями Learning Apps.org. Своих планшетов у детей нет, поэтому пытаемся реализовать концепцию BYOD пока только на моём.

Так, работая в парах, они учатся выделять звуки в словах, слушать друг друга, исправлять ошибки, оценивать степень своей успешности.
Старые заготовки (Игры с буквами и словами) не только оказывают на уроках большую помощь, но и сокращают время на подготовку к ним. Детям нравится выполнять задания на интерактивных поверхностях. Даже самые застенчивые детки, которые не посещали детский сад, оживают, спешат поднять руку, чтобы выполнить задание.

Конечно, много времени уделяем на уроках русского языка работе в прописи. Мы уже умеем писать, проверять и исправлять ошибки!

Самое любимое задание – запись предложения по памяти. Мы с ребятами называем его «высший пилотаж». Работа строится так:
- прочитали предложение, напечатанное в прописи (обычно из трёх слов и с изученными буквами);
- подчеркнули «опасные места» (орфограммы);
- разделили слова на слоги, поставили ударение;
- прочитали ещё раз и повторили с закрытыми глазами;
- закрыли предложение линейкой и записали его прописными буквами по памяти;
- выполнили проверку, исправили ошибки.

Дети гордятся собой, когда при проверке сами находят пропущенные буквы в записи предложения или обнаруживают отсутствие точки в конце.
В конце четверти провела небольшую проверочную работу по русскому языку. Из 27 человек только трое показали низкий уровень усвоения программного материала, 10 человек средний уровень и 14 человек – высокий.
3200 3
Комментарии:
Юлия Николаевна! Замечательные задания для ребят! Они точно научатся писать буквы, слова и предложения!!!
Юлия Николаевна, вы, молодец! Помню ваши мастер-классы на конференции. Для ребят задания интересные, даже те, кто ленится захотят выйти к доске и показать ребятам. Творческих Вам успехов в дальнейшем
Пластилиновые буквы - выше всякой похвалы! Красотище!

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.