Блоги

Мобильные устройства на уроке окружающего мира в 4 классе

Тема "Планеты Солнечной системы" одна из самых любимых детьми, поэтому стараюсь всегда проводить уроки по этой теме так, чтобы каждый ребёнок мог высказаться и проявить себя. В прошлом выпуске это было так, в этом году совсем иначе.
Нам с ребятами очень нравятся уроки в технологии перевёрнутого обучения, потому что именно на таких уроках дети особенно чувствуют свою значимость, а вместе с тем и ответственность за выполнение совместной работы.
В этот раз для подготовки к уроку мои ученики получили задания для изучения планет Солнечной системы и предложение установить на свои смартфоны приложение Solar Walk Lite (Android и iOS), а также приложение для создания QR-кодов и приложение для считывания QR-кодов.
Приложение Solar Walk Lite особенно понравилось и мне, и детям. В нём можно рассмотреть 3D модель Солнечной системы и каждой планеты в отдельности, прочитать краткую справку о ней и статью в Википедии, изучить факты и цифры, внутреннюю структуру каждой планеты. Огорчает только присутствие навязчивой рекламы.
Основным заданием при подготовке к "перевёрнутому" уроку стал поиск информации группами детей о каждой из планет. При подготовке ребята пользовались разными источниками. На фотографиях видно, что это и энциклопедии, и Википедия, и мобильное приложение Solar Walk Lite.
На уроке дети в группах (по количеству планет, мы включили и карликовую планету Плутон, так как речь о ней шла в учебнике) познакомили друг друга с собранной информацией, обсудили факты, которые, на их взгляд, являются самыми интересными, помогут составить представление о планете и выписали их. Затем данные факты необходимо было перевести в графический вид (для экономии места на модели и эстетичности вида) для чего мы и использовали мобильное приложение Генератор QR-кодов и его браузерную версию.
В классе всего один компьютер и несколько личных мобильных устройств, которыми дети делились друг с другом после выполнения заданий, поэтому работа по времени немного растянулась. Пока одни набирали текст на компьютере или планшете/смартфоне, другие в своих тетрадях-помощниках, которые мы ведём с 3 класса рисовали Солнечную систему.
С сохранением и распечаткой кодов на компьютере проблем не возникло, а вот коды, созданные на мобильных устройствах ребят мы распечатывали по сложной схеме: создали код, сделали скриншот, отправили его сообщением мне во ВКонтакте, получив его на своём планшете я сохранила скриншот, который автоматически подгрузился в папку Dropbox на компьютере откуда мы его и распечатали. Несмотря на такой сложный путь к цели, по времени это заняло не более 2-3 минут на каждый скриншот.
В завершении работы каждая группа разместила на модели Солнечной системы свою планету и информацию о ней в виде QR-кода. Модель Солнечной системы, планеты - необходимо распечатать и склеить.
На переменах дети не отходили от нашей модели, сканировали коды, читали информацию и обсуждали. Некоторые приводили на неё посмотреть своих друзей из других классов))
  • Теги:
3768 5
Комментарии:
Здорово! Прекрасно, когда есть чем любоваться. Спасибо за информацию.
Замечательный материал. Восхищаюсь Вашим мастерством и работой Ваших учеников.
C большим удовольствием прочитала вашу статью! Спасибо за опыт.
26.10.2017 13:44
Спасибо! Детям повезло с учителем!
Очень интересный получился урок. Замечательная идея. Спасибо.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.