Блоги

Проектная деятельность + ActivTable = уникальный результат

Основным подходом к формированию универсальных учебных действий, согласно ФГОС НОО, является системно-деятельностный подход. А одним из методов реализации данного подхода является проектная деятельность.
Проект – это временная целенаправленная деятельность на получение уникального результата. По продолжительности проект в начальной школе может быть разным: занимать 10 - 15 минут на уроке или длиться целый месяц. Средства и инструменты для реализации проекта тоже могут быть разными.

Предлагаю рассмотреть задание для интерактивного стола ActivTable «Создатель газеты», как инструмент реализации проектной деятельности.
Задание “Создатель газеты” можно использовать на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства, музыки и во внеурочной деятельности.

Цель
: создание условий для формирования умений работать с информацией (поиск, отбор, анализ, структурирование), фиксировать и предъявлять её в разных формах (текстовое и визуальное оформление), формирование коммуникативных умений и умений работать в сотрудничестве, нацеленных на получение уникального результата.

Планируемые результаты
– осуществлять поиск необходимой информации и использовать полученную информацию при чтении научно-популярного и учебного текста в практической деятельности;
– критически относиться к информации и проявлять избирательность в её восприятии;
– уметь ставить цель – создание творческой работы, планировать достижения этой цели;
– использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
– создавать сообщения, включающие текст, набираемый на клавиатуре, заголовки к ним, редактировать письменные тексты, подбирать соответствующие фотографии и изображения;
– выделять критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
– оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла;
– сотрудничать с товарищами при совместной работе над цифровым продуктом.
План проекта
Задание-шаблон «Создатель газеты» позволяет группе обучающихся оформить итоговый продукт совместной деятельности в виде газеты (в электронном и/или печатном виде).
Участники группы обсуждают план и ход реализации творческого продукта (газеты); договариваются и выбирают себе роли («профессии» в издательском деле): «Дизайнер», «Исследователь», «Писатель». Используя доступный каждой роли набор инструментов, дети работают над созданием газеты, заполняя текстовые и графические блоки. По окончании работы группа представляет свой продукт классу. Обучающиеся оценивают свою работу и работу товарищей в соответствии с ранее разработанными критериями.

Реализация проекта
1) Перед выполнением задания обучающиеся обсуждают тему газеты, план работы, распределяют роли (Дизайнер, Исследователь, Писатель) в группе.
Учитель помогает сформулировать тему, определить критерии оценивания результата совместной деятельности, координирует работу по составлению плана и распределению ролей между членами группы.
Критерии:
- сообщения газеты содержат только ключевую информацию и соответствуют теме;
- заголовки отображают основную мысль сообщений;
- сообщения газеты написаны простым и понятным языком, не содержат орфографических ошибок;
- графические изображения соответствуют тематике газеты;
- графические изображения хорошего качества.
2) У каждого участника группы есть свой набор инструментов:
  • Дизайнер - справка, каталог ресурсов, рабочая панель, корзина, отправить учителю, обновить, выход.
  • Исследователь - справка, обозреватель/браузер, каталог ресурсов, учителю, обновить, выход.
  • Писатель - справка, клавиатура, корзина, учителю, обновить, выход.
Дизайнер работает с каталогом ресурсов (встроенная коллекция), с изображениями с флеш-накопителя (отсканированные рисунки, фотографии) или изображениями, найденными в интернете Исследователем. В соответствии с замыслом и темой газеты выбирает, с помощью инструмента “Рабочая панель” редактирует изображения и заполняет графические блоки в шаблоне газеты.
Исследователь в своём наборе инструментов выбирает встроенный браузер (инструмент “Обозреватель”), который позволяет найти информацию в Интернете на интересующую тему, а также графические объекты по теме создаваемой газеты. Возможности инструмента “Обозреватель” позволяют Исследователю вывести за пределы браузера текстовый фрагмент или графический объект, вставить их в соответствующие блоки шаблона газеты или передать их Писателю (текст) и Дизайнеру (изображения) для дальнейшего редактирования.
Кроме цифровых источников информации Исследователь может воспользоваться информацией на бумажных носителях (книги, учебники, журналы, газеты).
Главный инструмент Писателя – клавиатура. Он печатает заголовки и сообщения (стихи, сочинения, рассказы), редактирует текстовые фрагменты, переданные ему Исследователем и заполняет ими соответствующие текстовые блоки шаблона.

3) Реализация и оформление шаблона газеты. Поиск материала, структурирование найденной информации.
Учитель наблюдает, советует, отвечает на вопросы детей, оказывает техпомощь (помогает работать с инструментами), следит за соблюдением временного регламента.

4) На следующем этапе работы над проектом дети выполняют самопроверку и самооценку в соответствии с заранее разработанными критериями, удаляют лишние элементы с помощью инструмента “Корзина”, которые могли появиться в ходе создания газеты. Если все участники группы согласны с тем, что конечный продукт (газета) их совместной деятельности соответствует первоначальному замыслу, то с помощью инструмента “Учителю” сохраняют газету на флеш-накопителе в формате *pdf или *flipchart (формат выбирается заранее в настройка ПО ActivTable). Сохранённый файл газеты можно распечатать, переслать по электронной почте, разместить в блоге класса и т.п.
Учитель наблюдает, советует, отвечает на вопросы детей, оказывает техпомощь (помогает работать с инструментами), следит за соблюдением временного регламента.

5) На этапе презентации группа демонстрирует свою газету классу, обосновывает выбор информации и изображений, отвечает на вопросы одноклассников. Обучающиеся могут демонстрировать свою работу классу на интерактивной доске.
Учитель организует демонстрацию результатов, задаёт вопросы по содержанию газеты.
6) В ходе обсуждения происходит оценивание работы группы одноклассниками и учителем в соответствии с критериями.
Советы по организации учебного процесса
Чтобы организовать продуктивную работу класса, необходимо использование групповой работы в различных форматах. В то время, когда одна группа работает над созданием цифровой газеты на интерактивном столе ActivTable (задание “Создатель газеты”), остальные группы в это же время работают над созданием бумажных версий тематических стенгазет.
Учитывая, что в рамках ФГОС НОО предполагается реализация большого количества учебных проектов, то у всех групп будет возможность поработать над созданием своей газеты на интерактивном столе ActivTable в соответствии с тематикой уроков.

Примеры организации проектной деятельности - задание «Создатель газеты»
2289 1
Комментарии:
Вношу свою лепту в описание примеров использования задания "Создатель газеты". Читайте пост моего блога Мы хотим, чтоб каждый ведал, как мы делали газету... на ActivTable http://edcommunity.ru/communication/blogs/detail.php?blog=e_a-blog-s1&id=664

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.