Блоги
Петрова Мария 30.10.2015 14:50

Баллистический пистолет PASCO при изучение кинематики

Продолжаю свой блог про возможности лабораторного оборудования PASCO и про использование этого оборудования в учебном процессе в основной и старшей школе. Помните коллеги, давным-давно, в каждой школе была установка, которая называлась баллистическая пушка или баллистический пистолет? Старое, добротное оборудование отслужило свой срок, и было списано. Пришло ли к Вам что-то взамен? Как Вы демонстрируете законы баллистики?
В ГБОУ Лицей №1502 пришло в этом году оборудование PASCO, в числе которого было и оборудование для демонстрации законов баллистики (см. рис.1)
Рис.1.Баллистический пистолет
PASCO
IMG_20151007_161715.jpg

Все наверное читали, что осваивают новое оборудование у нас зачастую обучающиеся, причем делают это с большим энтузиазмомJ. Вот и теперь Илья и Виктор из 10 класса взялись за это непростое задание, причем с корыстной целью. Цель у них такая - использовать баллистический пистолет PASCO для изобретения пускателя для динамической скамьи этого же производителя. Дело в том, что изобретение пускателя для динамической скамьи-это проектная работа этих ребят и поставила такую задачу им я, как научный руководитель.
Причем пускатель должен иметь возможность выдавать тарированную нагрузку на тележку, с тем, чтобы запуск производился с разными скоростями в разных условиях.
Итак, на столе тщательно упакованный баллистический пистолет, который представляет из себя достаточно массивный прибор. Внутри механизма вмонтирована пружина, а сверху, там, где на фото желтая веревка, курок для спуска механизма. Также на приборе написано, что нельзя ни в коем случае использовать пальцы для взведения курка со снарядом. Еще на корпусе смотнирован транспортир с отвесом, для наглядной демонстрации обучающимся под каким углом снаряд (рис.2) будет выпущен
IMG_20151007_161938.jpg
Рис.2 Снаряды , металлические шарики
Да, снаряды- это металлические шарики, что меня изрядно насторожило. Таким образом, начиная с момента, когда шарики были вынуты из коробки , я уже предпочитала далеко не отходить от ребят, поскольку хорошо представляла с какой скоростью и как далеко может быть запущен снаряд с помощью достаточно тугого курка. И еще нам стало понятно, что очки здесь совершенно необходимы при работе с этим оборудованием, кстати, они в коробке были (см. рис.3).
IMG_20151007_161731.jpg

Крепление баллистической пушки осуществляется с помощью массивного металлического основания к штативу, опять таки не совсем понятного диаметра.
IMG_20151007_165049.jpg
Что же можно продемонстрировать с помощью подобной, очень надежной установки? Кстати, на последней фотографии мои ученики уже установили ее кверху ногами.
Думаю, что все основные демонстрации по криволинейной кинематике будут достаточно успешны. Можно продемонстрировать запуск снаряда с одной и той же скоростью, но под разными углами. Доказать на деле, что запуск именно под углом 45? будет иметь наибольшую дальность полета. Продемонстрировать, что такое настильная и навесная траектория.
Что нам показалось необходимым? Приходит в голову, что нам необходимо иметь емкость с песком и мерную линейку, чтобы демонстрация прошла удачно. И конечно, работать с баллистической пушкой по прямому ее назначению должен все-таки учитель.
Вопросы с проектной работой развиваются достаточно успешно, ученики уже сделали прототип, и мы измерили скорость движения тележки-она составляет около 1 м/с. Естественно, работа идет ни в коем случае не с предлагаемыми в установке шариками, а с пластиковым толкателем, который запускается при самом малом взведении курка.
3181 2
Комментарии:
Здорово, Мария Арсеньевна, спасибо! Вот если бы еще и оборудование к подобному объяснению - вот это была бы жизнь!!!
Мария Арсеньевна, спасибо! Очень интересно!

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.