Блоги

ГИА... ЕГЭ... ОГЭ...

В этом году я по-новому посмотрела на ГИА. ОГЭ сдавали не только мои ученики, но и сын, поэтому увидела экзамены глазами учителя, мамы. В 9 классе ученики выбирали по 2 экзамена (кроме математики и русского языка).
Первый экзамен, который сдавал мой сын, был экзамен по информатике. Проходил он в чужой школе, на чужой технике. Состоял из двух частей: первая "на листочках", вторая на компьютере. Сын быстро справился с первой частью, но решил, что запишет результаты в бланк после того, как выполнит вторую часть. Все компьютеры в кабинете были пронумерованы, каждому ученику отводился конкретный. Выдержка из инструкции, которую зачитывали ученикам: "
Часть 2 содержит 2 задания (№ 19 и № 20), которые вы должны выполнить на компьютере. Причем задание № 20 включает в себя 2 задания, из которых вы должны выбрать и решить только одно.

На «рабочем столе» вашего компьютера расположены ярлыки:
- тех программ, которые нужны для выполнения заданий;
- рабочей директории, в которой хранятся файлы заданий.
Файлы с результатами выполнения каждого задания (для одного задания – один файл) сохраните в рабочую директорию, присвоив каждому имя в формате: <номер КИМ>_<номер задания>. <расширение>.
Не забудьте также наименования файлов с вашими ответами записать в бланк ответов № 2. При возникновении технических сбоев обратитесь к организатору в аудитории." (Выделила слова. Вам они все понятны? Почему нельзя было написать проще?) Сын попытался открыть таблицы Excel, ничего не получилось, стал выполнять в OpenOffice, работал впервые, разобраться не смог. Догадался позвать технического специалиста. Та сначала не смогла, потом догадалась, открыла через пуск - новая таблица - а потом нужный файл. Сын переволновался, чуть не ушел с экзамена не заполнив бланк! Получил за экзамен "5" и опыт для последующих экзаменов.
А я все не могла успокоиться, а как бы на его месте повел себя другой ученик? Позвал бы он технического специалиста или ушел с экзамена, не выполнив задания. Долго обсуждали с коллегами, выяснилось, что не все ученики поняли, что в бланк нужно было записывать не ответы практической работы, а название правильно сохраненного файла.
На экзамене по географии разрешается пользоваться атласами. Какая школа сможет обеспечить атласами всех сдающих? Принято было решение собрать по школам с учеников. Один из сдающих чуть не расплакался, так как достались не его атласы. Для экзаменов по физике оборудование собирали по школам. Трясущимися руками ученики выполняли на незнакомом оборудовании практическую часть.
Хорошо, что в этом году экзамены (кроме математики и русского) не влияли на итоговый результат. А что будет на следующий год?
799 7
Комментарии:
Только ох, Наталья Валерьевна! Почему в Министерстве любят бежать вперед паровоза? Сначала надо базу создать для практической части, а затем только внедрять ее в КИМы. Где они лаборатории ГИА по физике, которые должны быть на экзаменах? Почему оборудование собирается по школам? Почему не предоставляется возможность проделать хотя бы часть работ и познакомиться с оборудованием, на котором будет выполняться практическая часть? Вопросов больше, чем ответов...В большинстве школ и в нашей Костромской области оборудование по физике с прошлого века (как не смешно - да). Современное оборудование отличается от того ...(если не видели новое, ребята не скоро бы нашли реостат...и тд) А на следующий год еще прибавят один экзамен и сдавать будут 5!!! У нас ребята выезжают на экзамен в 8.00 (время в дороге минут 40) - экзамен с 10.00 и стоят на ногах на улице у незнакомой школы ..посидеть негде...только на асфальте... или ступеньках крыльца. Вот так и сдают сельские ребята экзамены...(слов нет...одни буквы...) Молодец ваш сын - выдержал все испытания - закалился перед ЕГЭ.
Городским ребятам тоже не легче. Иногда надо ехать из одного конца города в другой на определенный пункт сдачи экзамена. Добираются они на городском автобусе, стоят в пробках, падают в обмороки (из-за духоты и волнения). Часто лично приходилось видеть такие ситуации, пока едешь на работу.
До чего все дошло! Шоколадки обязательно разворачиваем и несем в пакетике. Все шкафы заклеиваем, технику всю выносим. Технических служащих во время экзамена не пускаем! Во время учебного процесса они должны убирать санитарные комнаты (туалеты) после каждой перемены. А во время экзамена обо всех нормах уже забывают. Ребенку плохо стало, кто должен убрать после этого санитарную комнату? Руководитель пункта? Директор? Технической нельзя находиться в пункте проведения.
Хочу поддержать вас, коллеги! Мои ученика впервые в этом году сдавали ОГЭ по информатике. Организаторами в аудитории были воспитатели детского сада или учителя начальных классов, которые оооооочень далеки от информатики, компьютеров и пр. Слова, которые выделила Наталья Валерьевна (про директорию) для них что-то очень странное и незнакомое. Кроме того, они не смогли правильно объяснить как сохранять файлы и что нужно написать в бланке ответов имя файла. Так как я являюсь экспертом по проверке экзаменационных работ (часть 2) по информатике, то столкнулась со следующей проблемой - количество файлов для проверки было большим, чем количество номеров КИМ в протоколе. Оказалось, что работы детей, которые выполнили задание (№ 19 и № 20), правильно сохранили файлы, но не написали в бланк имя файла, не подлежат проверке. Чья вина в том, что ученики не добрали баллы? Трудно сказать. Жаль, что экзамены у нас проходят в обстановке, сложной как для школьников, так и для организаторов.
Хочу ответить Наталье Валерьевне с позиции коллеги, которой пришлось быть для сына и учителем, и классным руководителем. В качестве учителя натаскиваешь на "свой" экзамен, как кл. рук. следишь за успеваемостью по другим предметам и готовишь сценарий на праздник Последнего звонка, на котором твой сын - ещё и опора во всех делах. А, как маме, ребёнка просто жалко! Когда видишь всё это изнутри, понимаешь, что в 11 классе надо снимать из программы большую часть нового материала, а домашние задания сводить к повторению материала к экзаменам. Иначе ответственный ученик теряет здоровье, менее способный получает невроз. Хотелось, чтоб опытные психологи, грамотные гигиенисты занялись этой проблемой!
А разве у Вас не проводятся накануне экзамена инструктажи для организаторов в аудитории, где они получают рекомендации, как правильно заполнять ответы в бланки? У нас на это делается особый акцент ! Организаторы до начала экзамена читают инструкцию и делают все необходимые пояснения , как ученикам правильно заполнять бланки ответов.
Согласна с коллегами, что ученикам нужно проходить психотренинг перед экзаменами . Сплошное напряжение !!! Часто оказывается важнее знание формата экзамена , а не знания и умения ученика.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.