Блоги
Команда EDCOMMUNITY 04.03.2016 13:28

Средство от стресса

Скоро восьмое марта и все, конечно, готовятся к этому весеннему празднику. Часто подарком становится какое-нибудь устройство, полезное в хозяйстве.

Чем длиннее список дел современной женщины, тем больше гаджетов создается ей в помощь. Мультиварки, кофемашины, роботы-пылесосы, заказы через интернет и это только в личной жизни, а есть еще социальная активность, профессиональная деятельность, а там свои технологии. И если в частной жизни есть выбор – пользоваться или нет, есть время на освоение - на «пробы и ошибки», то вот в профессии часто получаешь нового «электронного помощника» и не знаешь, что с ним делать. Вот, например, учитель каждый год осваивает что-то новое: интерактивную доску, цифровую лабораторию, документ-камеру, систему опроса и тестирования, электронный журнал, BYOD, Lego и пр. и пр.
Работа учителей находится среди профессий с наиболее высоким уровнем стресса. Европейский профсоюзный комитет по образованию (The European Federation of Education Employers) даже создал специальную комиссию, которая мониторит причину и уровень стресса и разрабатывает соответствующие программы, направленные на его снижение. Среди основных причин стресса комиссия выделяет следующие:
· нагрузка/интенсивность работы,
· ролевая перегрузка,
· увеличение размеров численности класса на одного преподавателя,
· неприемлемое поведение учеников.
Эти факторы приводят к выгоранию, депрессии и эмоциональному срыву, проблемам со сном и сердечно-сосудистым заболеваниям.stress.jpg

Специалисты Лондонского института образования (London Knowledge Lab, Institute of Education, University of London) отдельно выделили еще одну причину стресса – использование ИКТ или техностресс. Инженеры, программисты, маркетологи придумывают и создают все больше инструментов для обучения, учителя же просто не успевают в дополнение к своим обязанностям осваивать новые гаджеты. В итоге происходит или игнорирование новых инструментов или неправильное их использование. В Лондонском институте выяснили, что в случае, если учитель получает новый инструмент, но не получает дальнейшей поддержки, уровень стресса сначала резко возрастает, потом незначительно снижается и дальше остается на этом уровне. Если же учитель вместе с новым устройством или программой получает обучение, учебные пособия, он-лайн поддержку, возможность общения с коллегами, техническую и методическую помощь, то уровень стресса сначала так же резко возрастает, затем снижается до отметки ниже, чем была до внедрения новых технологий.

Приятно осознавать, что в таком случае сообщество edcommunity.ru - своеобразный антидепрессант для учителей, использующих ИКТ :)

Поздравляем с наступающим 8 марта и желаем, чтобы успехи учеников, весеннее солнышко, цветы, улыбки, и наша поддержка были для вас лучшими средствами от стресса.

8 марта.png
1407 3
Комментарии:
Классно! Спасибо за креативное вступление и весеннее поздравление. С праздником всех женщин! Давайте жить без стрессов!
Спасибо за поддержку!

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.