Блоги
Иванова Ольга 01.06.2016 22:35

Гимназическое образование в России в условиях «пятидневки»

Год назад в школах Москвы и Московской области была установлена пятидневная учебная неделя (80% родителей проголосовало). В учебном плане по СанПиНам в каждой параллели при переходе с шестидневки на пятидневку учебная нагрузка уменьшилась на три часа без ущерба для базовых предметов, но это только в общеобразовательных школах и классах. А как быть с учебным планом гимназий, лицеев, школ с углублённым изучением отдельных предметов при переходе на «пятидневку»? СанПиНы не позволяют сохранить учебную нагрузку полной шестидневки! Закон запрещает «впихивать» учебные часы шестидневки в пятидневную учебную нагрузку. Но тогда каким образом учебный план «пятидневки» сегодня реализует современное гимназическое образование? И кому нужно такое образование, где иностранный язык изучается вместо 5 часов – 4, второй язык – вместо 2-х часов только 1час (точно такая же картина и с другими предметами), т.е. получается, что учебные часы нельзя «впихнуть в пятидневку», а программу углублённого изучения предмета всё-таки можно, и СанПиНы здесь не помеха. Странный подход. Очень хотелось познакомиться с опытом образовательных учреждений, которые смогли качественно продолжить гимназическое образование в таких условиях (пятидневки!).
Боюсь, что при таком подходе через несколько лет гимназического образования в России не останется, так как сегодня эту проблему не спешат решать чиновники, считая первоочередной задачей – проблему второй смены (увеличение набора первоклашек в последние годы).
1183 1
Комментарии:
Ольга Анатольевна, Вы подняли очень важный вопрос. За двумя зайцами не угнаться никак. Наш физико-математический лицей остается на шестидневной неделе. Родители пока относятся к этому с пониманием.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.