Блоги
Чулихина Елена 10.07.2011 11:49

"Делами заработай право других учить себе во славу" (Брант С.) Казань. Часть V.

Продолжение. Начало «Москва – Казань» (подражая Венедикту Ерофееву). Часть I.
«Если бы мне иметь сто жизней, они не насытили бы всей жажды познания, которая сжигает меня» (В. Я. Брюсов). Часть II.
«…Инновация отличает лидера от догоняющего…» (Steven Paul Jobs, Apple). Казань. Часть III.
"Мы бодры, веселы..." Казань. Часть IV.

6 июня, первый день Конференции. Финал конкурса «SMART профессионал»

Начинается главное действо первого дня конференции: очный тур конкурса SMART профессионал. Жюри настолько значимо и компетентно, что даже у меня, отнюдь не участника конкурса, а простого зрителя, начинают дрожать колени. На лицах же участников финала застыла маска под названием «полное отсутствие всякого присутствия». А ведь им ещё на сцену, под пристальный взгляд жюри и зрителей, объективы фото и видео камер, на них смотрит вся Россия, да что там Россия – весь мир! (напомню, идёт прямая трансляция в сети Интернет). Но… «в хоккей играют настоящие…», а ещё мы «… коня на скаку остановим, в горящую избу войдём…».

Очная часть конкурса тем и интересна, что позволяет оценить умение публично представить свою разработку, и доказать методическую и техническую целесообразность использования интерактивного оборудования.

По жребию право первой провести мини-мастер-класс предоставляется Аршиновой О.Н. – победителю в номинации «Естественно-математический цикл. Уроки». Первым всегда трудно проторять дорогу, голос дрожит, но Ольга Николаевна очень достойно справляется со своей задачей.

Затем свой мастер-класс «Дорога познания» проводит Сырцова С.В. – победитель в номинации «Естественно-математический цикл. Мастер-класс». Чётко, обоснованно, грамотно представив своё видение использования ИД на уроках, Светлана Викторовна подводит яркий итог: «Дорога познания по интерактивному миру только начинается, есть ещё много неизведанных троп, огромное поле для деятельности».

На сцену поднимается Тарасова В.А. – победитель в номинации «Гуманитарный цикл. Уроки» - это очень опытный педагог, неоднократный победитель различных конкурсов, руководитель мастер-классов, педагог-наставник. Отличительная черта представленного Верой Анатольевной мастер-класса: чёткая градация приёмов и методов, используемых для развития основных компетентностей, которыми должен обладать современный человек.

Чётвёртый участник финала – Ячменева М.А. – победитель в номинации «Начальная школа. Уроки» представила очень яркую разработку: серию из пяти уроков по теме «Водоём и его обитатели». Сначала я начала считать сколько инструментов и возможностей ПО задействовано а разработке, но скоро сбилась со счёта. Очень интересный материал, но… напряжение в зале было столь велико, что… техника не выдержала и дала сбой (видимо, от переизбытка чувств и высокой энергетики зала). Сначала отказал звук, настроенный на объект, затем перестал работать инструмент «заливка», а вскоре отказала основная функция ПО SMART Notebook Drag & drop («бери и тащи»). Мария Александровна стойко боролась с неполадками, старалась объяснить действия учителя и учеников словами и жестами.

Следующий конкурсант - Жданова Е.В. (победитель в номинации «Гуманитарный цикл. Мастер-класс») попросила техническую службу протестировать технику и перезагрузить компьютер. Инженер поколдовал немного и, после его манипуляций, Екатерина Викторовна начала свой мастер-класс. Сразу она вступила в диалог с жюри и залом (я называю такой приём «работа с залом»), вызвала помощников для проведения практической части. И снова… о, ужас!... техника начала показывать своё превосходство над человеком. Опять отказал звук, объекты «двигались» по страницам нехотя, не подчинялись «командам» «хозяина» (Екатерины Викторовны). Она находила достойные выходы из ЧС, показав интеграцию традиционных методов и инновационных (например, звук, который производит человек, выпивающий из стакана сок, помог воспроизвести помощник из зала – учитель ОБЖ из Новосибирска).

Последний участник финала – Понятовская Ю.Н. – победитель в номинации «Начальная школа. Уроки» рассказала о целесообразности использования возможностей ИД на уроках обучения грамоте в 1 классе. Методически грамотно обоснованный каждый приём, разнообразие методов и использованных интерактивных средств покорял и удивлял.

Мастер-классы конкурсантов окончены. Кто завоюет Гран-при остаётся загадкой. Каждое выступление по-своему индивидуально и не имеет аналогов. Участники конференции расходятся, чтобы немного отдохнуть и переодеться к ужину. Жюри остаётся в зале – ему ещё предстоит поработать. По дороге к лифту активно обсуждаем увиденное и услышанное: мнения о том, кто победит диаметрально противоположные.

Итоги будут объявлены на гала-ужине в ресторане «Панорама». Ждать осталось не более двух часов.

Продолжение следует…
11695 1
Комментарии:
Спасибо большое за информацию.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.