Блоги
Чулихина Елена 01.03.2012 15:37

Подготовка к итоговой аттестации за курс начальной школы и интерактивные устройства SMART: наглядно, быстро, продуктивно….

Сегодня 1 марта. До конца учебного года ровно 3 месяца. По программе 4 класса нам осталось пройти совсем немного: математика – «Письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел на трёхзначные числа», русский язык – «Спряжение глаголов». Затем повторение изученного за курс начальной школы, и, как модно это сейчас говорить, итоговая аттестация. На протяжении последних 3-х лет из Учебно-методического центра нашего района присылают для 4 класса итоговые работы в тестовой форме.

На этой неделе мы начали подготовку к первому серьёзному школьному испытанию: итоговой аттестации за курс начальной школы. Начали с русского языка. Т.к. в оборудовании кабинета есть система опроса SMART Response, то процесс выполнения, а самое главное, интерпретацию результатов (на данный момент с целью выявить пробелы в знаниях детей) решила доверить технике.

Приобрела Типовые тестовые задания по русскому языку (автор Щеглова И.В., издательство «Экзамен», Москва, 2011). Используя это пособие, я сделала первый вариант теста в программе SN. Выполняли тест коллективно: то есть пока все не ответят с помощью пульта на первый вопрос теста, ко второму не переходили. Это не очень удобно, так как ребята работают в разном темпе, и те, кто быстро справился с первым вопросом, не должны ждать остальных.


Поэтому на следующий день второй вариант теста выполняли по-другому. Тест с правильными ответами я занесла в программу SN, но для ребят распечатала тест на карточках (на листах бумаги), активировала файл теста в SN («Начать этот экзамен сейчас»), ребята зарегистрировались (включили пульты, ввели ID) и пульты отложили.

Затем стали работать с бумажным вариантом теста, выбирая правильный ответ (обводили в кружочек или подчёркивали).


После того, как на бумаге все задания были выполнены, ребята брали пульт и просто заносили с листа свои ответы.


Вы можете спросить: зачем дублировать работу дважды? Ответ простой: занесли ребята ответы, программа тут же выдала мне таблицы, графики, диаграммы, кто как ответил.


Мы сразу же провели работу над ошибками, разобрав на ИД все типичные ошибки, поработали с каждым вопросом. Мне не нужно проверять бумажные варианты, потом проводить анализ проверочной работы (считать, сколько правильных/неправильных ответов по каждому вопросу, выявлять типичные ошибки и т.п.), а ребятам не нужно ждать, когда я проверю их работы (как правило, результаты они узнают только на следующий день), да и ошибки свои все сразу видят.


Но и это не последний вариант использования интерактивного оборудования для подготовки к итоговым работам. У меня возникла идея подключить к работе с тестами документ-камеру SMART SDC-330. Завтра попробую и обязательно напишу о результатах эксперимента в этом блоге.

Ну а пока думаем, размышляем, анализируем….

24145 1
Комментарии:
Спасибо большое за информацию.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.