Блоги

В омут с головой или первый шаг в робототехнику.

С каждым разом убеждаюсь в том, что учителя (особенно те, которые "тусуются" тут на Эдкомьюнити) - это своеобразный народ, народ, которому "море по колено", народ, которому все по плечу. Читая блоги коллег, так заряжаешься, что и сам уже готов на ПОДВИГИ! Я благодарна Вам за это, я благодарна Эдкомьюнити, которая создала для нас такую замечательную площадку.

Вот и я, Вы и представить не можете, как мне страшно (а вдруг не получится?) от этой моей затеи, но ... после сегодняшнего занятия - отступать уже некуда, решила пойти на то, что мне совершенно не знакомо, но страшно интересно. Возможно я не имею права совершать такие действия, так как я этому не обучалась, да и негде у нас этому учиться. Читала только информацию в интернете и тут в сообществе.

Чтобы не быть находкой шпиона ("болтун - находка шпиона";)), перейду уже к делу. Благодаря программе EdStars у меня в кабинете появились два набора LegoEducation, мой выбор все же упал на Лего, спасибо Vinokurtseva Elena ,которая предложила мне такой приз и Яне Юрьевне Красноперовой которая поддержала меня в моем выборе.

В этом году ко мне пришел 5 класс. В классе 32 ученика, и все непоседы. Впервые мне надо работать по ФГОС и вести внеаудиторку, ранее этим не занималась. Вот поэтому и выбор пал на организацию кружка. Конечно всех задействовать одновременно не могу, поэтому мы остановились на том, что примерно 10 человек +- 1-2 ученика (и это количество не малое), а потом, если у нас получится, то постараемся поработать и с другими ребятами. Время покажет.

И вот сегодня, мы собрались после уроков, было первое занятие. Хочу поблагодарить Ненашеву Ксению Сергеевну , Ваши записи и ссылки в блоге очень помогли мне провести первое занятие.

Сначала мы посмотрели мультфильм "Историю создания ЛЕГО" ,
20150909_132000.jpg

20150909_131948.jpg

20150909_133018.jpg
немного обсудили его, потом поработали с ресурсом Ксении Сергеевны Ненашевой
(так как сейчас у нас очень жарко, почти по 40 градусов, то мы сели подальше от окон)
20150909_133337.jpg

20150909_133630.jpg

и узнали, как работать с конструктором LEGO Wedo (спасибо большое автору ресурса). Ребята работали с большим интересом.

Потом стали знакомиться с самим Лего и его деталями, и тут нам в помощь опять пришел ресурс Ксении Сергеевны "Название деталей конструктора Lego Wedo"
20150909_133814.jpg

20150909_134041.jpg

20150909_134136.jpg

20150909_134143.jpg
Ребята рванули к доске выполнять задания и проверять, как усвоены им названия некоторых деталей.
20150909_134613.jpg

20150909_134852.jpg

20150909_134532.jpg


Конечно, вопросов было много, желание сразу приступить к конструированию, но всему свое время. И чтобы еще больше подзадорить ребят, посмотрели ролик с Машей и Максом, конструирующими "Танцующих птичек".
20150909_135507.jpg
И вопрос: Сможете так же собрать такой механизм? Ребята уверены, что не будет проблем.
А я побаиваюсь, но я не признаюсь ребятам в этом. :)

В конце занятия ребята получили домашнее задание: пройти еще раз дома работу "Названия деталей LegoWedo" (получили ссылку) и творческое задание - нарисовать "Свои "эмоции" и видение работы в нашем кружке". Вот только не знаю, смогут ли? Ведь и класс для меня новый и совсем не знакома с их потенциалом. Что же, будем стараться! Страшно, но очень интересно.
20150909_131659.jpg

Вот так прошло сегодня наше первое занятие. Думаю, что ребята были довольны и заинтригованы. Их выдавали искрящиеся глаза. А если ребенок радуется и он хоть немного счастлив, пусть в данную минуту - это ведь здорово!

Мира и благополучия всем! (я прям как праповедник закончила). Прошу прощения, за "корявость языка" :-)

1336 8
Комментарии:
"Безумству храбрых поем мы песню"... Потрясающе, что существуют фанаты своего дала. Глаза боятся, а руки делают, да еще как делают! От всей души желаю Вам и ребятам удачи, с нетерпением буду ждать продолжения, уж очень интересно!
Если будет получаться, то обязательно отчитаемся. Спасибо за поддержку.
Альфуся Борисовна, браво) Буду заглядывать к вам на страничку и учиться. У нас пришли в школу два конструктора, но не лего. Ваши мысли вслух и действия ответили на вопрос: с чего начать?
Буду ждать, потому что во втором полугодии в рамках факультатива "Учимся проектировать и исследовать" (6-7 класс), хочу взять робототехнику (работа с конструктором). Ваши первые шаги помогут моим первым шагам, так как обучения у нас в этом направлении пока нет. Все начинаем сами.
Альфуся Борисовна, очень хочется увидеть рисунки Ваших ребят! Художественно - образную рефлексию наших учеников, как и детей в целом, следует воспринимать как одно из направлений искусства. И это гораздо интереснее, чем творения взрослых. Это именно та красота, чьи шансы спасти МИР очень велики.
А Вам, Альфуся Борисовна, огромное спасибо! Вы просто УМница!
Альфуся Борисовна, изучила ваш первый шаг, перенесла на свой первый. У нас конструктор отличается от вашего, его название "Образовательный робототехнический модуль, базовый соревновательный уровень" фирмы Технолаб. Подобрала материал для первого занятия. Начну во втором полугодии, а сейчас подготовка.
Удачи Вам, Наталья Владимировна.
Спасибо, Альфуся Борисовна) Если что-то обращусь к Вам, первопроходцу. Пусть конструкторы разные, но подход к действию можно перенять.
С праздником Вас, Альфуся Борисовна, С Днем Учителя!
Новых творческих побед. Пусть Ваша доброта возвратится к вам сторицей и материализуется в виде благополучия и успеха!

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.