Блоги

ActivTable в ДОУ. Часть 3. Используем Медиатеку образовательных ресурсов.

В предыдущей части Activ Table в ДОУ. Часть 2. Создаем самостоятельно интерактивные задания.
я рассказала о различных способах создания электронных образовательных ресурсов.

Возможно, часть педагогов решит для себя, что создавать самостоятельно ЭОР для интерактивного стола это слишком затратно по времени и предпочтут использовать готовые решения.
На интерактивном столе можно использовать различные обучающие программы российских разработчиков. Для установки программы установочный файл скачивается непосредственно на интерактивный стол (в режиме Windows) или копируется на флеш-носитель (с помощью CD-диска установить большинство программ вряд ли получится). Лично я в настоящее время не использую такие программы, мне достаточно того, что есть непосредственно в программе стола и того, что я могу сделать самостоятельно с помощью Activity Builder и ActivInspire.

Но есть один замечательный сайт, который предлагает множество готовых ЭОР.
Это Медиатека образовательных ресурсов ДОгМ.
2015-08-23 00-34-49 Скриншот экрана.png

Для ДОУ предлагается достаточно большая коллекция. Ресурсы можно использовать в режиме он-лайн, можно скачать и работать без подключения к Интернету. ЭОР можно использовать с интерактивной доской, планшетными компьютерами (ОС Android) и , конечно, на интерактивном столе.
В настоящее время в каталоге более сотни различных заданий.

2015-08-23 00-34-01 Скриншот экрана.png

Я хочу, в первую очередь, рассказать о тех заданиях, которые предполагают возможность парной или групповой работы, а значит лучше всего подходят для использования на интерактивном столе.
Совместное выполнение игровых заданий на интерактивном столе способствует формированию коммуникативных навыков, формирует готовность детей к совместной деятельности, развивает умение договариваться со сверстниками.

Масленица. Найдите предметы



Этот ЭОР разработан в соответствии с ФГОС ДО и может быть использован в структуре ООП ДО по направлениям «художественно-эстетическое, социально-личностное и познавательно-речевое развитие». Игра формирует эмоционально-ценностное отношение к традиции и атрибутам праздника Масленицы; способствует развитию восприятия и внимания, навыков пространственного ориентирования и элементарных математических представлений. На игровом поле (сюжетная картинка «Праздник Масленицы») можно организовать парную и коллективную игру, когда дети находят и отмечают предметы, которые называет ведущий, например: семь шапок, пять калачей, трех собак и т.д.






Подготовка к работе: необходимо скачать программу и установить на интерактивном столе. Этот ЭОР разработан специально для использования с ActivTable. Есть еще несколько аналогичных ЭОР из серии "Масленица". Все эти ЭОР требуют установки на интерактивном столе.


Головы и хвосты




Этот ЭОР разработан в соответствии с ФГОС ДО и может быть использован в структуре ООП ДО по направлению «познавательно-речевое развитие». Игра закрепляет представления о животном мире, способствует развитию наглядно-образного мышления и конструктивного праксиса. Картинки с изображениями животных разделены на две/три части. Детям предлагается собрать картинку с изображением заданного животного, выбирая соответствующие части картинки. Можно играть вдвоем.







Подготовка к работе: ресурс можно использовать в режиме он-лайн или скачать на интерактивный стол (или флешку) в виде архивной папки, распаковать ее, в папке «media» найти файл с расширением *swf (флеш-файл) и скопировать его на рабочий стол ActivTable. Для воспроизведения флеш-ролика необходимо также скачать и установить на интерактивный стол бесплатную программу Swiff player.

Аналогичным образом можно скачать и установить для использования все задания со значком .
4589 6
Комментарии:
Всё замечательно!... было бы, если бы в каждом детском саду появилось такое оборудование. У нас в городке нигде не найти интерактивного стола. Хотя... у какого-нибудь газпромовца может оно и есть.
Как решить проблему равенства и общедоступности?
Интересно, это оборудование не попало под санкции?
Валерия! Думаю, было бы много отзывов, если бы многие могли этим пользоваться.
Елена Алексеевна, я Вас прекрасно понимаю. Думаю, что интерактивные столы есть не только у газпромовцев:) Просто это оборудование пока не очень распространено, и основная причина - нежелание педагогов отойти от традиционных фронтальных методов обучения, увы.
А отзывов немного еще потому, что не все у кого есть это оборудование являются активными участниками сообщества, много и тех, кто просто использует материалы сайта и готовые уроки.
Материалы этого поста и предыдущих появились не просто так, а по запросам, с которыми ко мне обращаются в личной переписке. Поэтому я решила "полулярно" ответить на вопросы в своем блоге. Теперь могу просто делиться ссылкой при необходимости:)
Валерия Евгеньевна, не думаю, что отсутствие того или иного оборудования зависит от "...нежелания педагогов отойти от традиционных фронтальных методов обучения..."
Было бы здорово: пожелал - и вот оно на блюдечке!
Всё упирается в закостенелый финансовый вопрос.
Ресурсы этой медиатеки использую давно. Интересно и полезно! Интерактивного стола у нас тоже нет, но есть другие возможности. А главное - желание детей и педагогов осваивать новое!
Именно об этом, Анна Викторовна, я и хотела сказать. Чаще всего директора идут на встречу, тем педагогам, которые используют все возможности, чтобы сделать обучение более современным и продуктивным. Знаю много таких примеров!
А вот про нежелание работать и зависимость от традиционных форм - это тоже из опыта, увы. И таких примеров знаю немало, когда дорогостоящее оборудование не используется никак!
Валерия Евгеньевна, здравствуйте. Спасибо за ссылки и информацию. Большое спасибо за то, что делитесь опытом и знаниями. С уважением Ермакова М.С.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.