Блоги
Ефимова Вера 28.04.2017 17:21

Влияние серии мультфильмов " Маша и медведь" на воспитание детей.

В раннем возрасте дети склонны к подражанию. В этом возрасте формируются чувства, отношения к окружающим предметам, людям, формируется познавательная деятельность, развивается личность ребенка.
Ребёнок осваивает окружающую действительность наглядно. В дошкольном и в младшем школьном возрасте развивается воображение, творчество, усваиваются нравственные нормы поведения. Большую роль в формировании личности могут сыграть мультфильмы. Но зачастую дети смотрят всё подряд, не задумываясь над содержанием и не анализируя их.
В 60 – 70 годы строго содержание фильмов разграничивали по возрасту.
Большое влияние оказывали радиопередачи, фильмы. Настолько они нравственно глубоко затрагивали чувства, воспитывали. Сегодня об этом сложно судить, а так же по соответствию возрасту…
Дети любят мультфильмы «Маша и медведь». Они любят их за то, что там много шуток, юмора, но за шутками и юмором скрывается подтекст…
Думаю, что эти мультфильмы полезны только тогда, когда они будут просматриваться и анализироваться совместно с взрослыми, будет отбираться что, полезно, а что вредно, что хорошо, а что плохо.
При самостоятельном просмотре эти мультфильмы несут только формирование безнравственных качеств личности, т.к. самостоятельно дети не смогут разобраться в содержании подтекста сюжетов. Они склонны к подражанию. Возраст для просмотров этих мультфильмов не определён.
Если посмотреть мультфильм «Сюрприз» (из серии « Маша и медведь»), то там дети научатся:
- воровству (волки воруют петуха и корм на птицеферме)
-жестокому обращению с животными (мы видим, как волки обращались с петухом, насильно его удерживали, грубо кормили)
-обману (пока Миша увлёкся сюрпризными яйцами, Маша без разрешения берёт из холодильника куриные яйца, хотя и для благой цели…)
- бескультурью ( как безобразно волки едят…)
Нет последовательности в сюжете, всё сумбурно, не для детского восприятия. Нет целостности и гармоничности. Такое впечатление, что цель этих серий не учить жизни детей, воспитывать на примерах культуре и нравственности, а просто смешить, шутить и развлекаться…
В этом мультфильме чередуется безнравственность с нравственностью. А, следовательно, напрашивается обязательный анализ совместно с взрослыми, сопоставление поступков героев. Положительные моменты, которые можно использовать для воспитания нравственных качеств:
- Маша делится красками с зайцем
- Маша помогает зайцу готовить сюрпризы
- Вместе устраивают праздник сюрпризов для всех зверей
Такие моменты в мультфильме развивают творчество. Дети получают жизненный опыт, пример. Формируется сознательная активность делать подарки для окружающих, заботиться об окружающих. Даёт возможность задумываться о том, что подарки и сюрпризы должны быть приятными, удовлетворять потребности и желания тех, кому он предназначен.
(Увидев, что волки остались недовольны, Маша задумалась о том, что же можно подарить, чтобы они остались довольны? Поняв желание волков, она удовлетворяет их желание).
Мультфильм заканчивается на позитивной ноте, т.к. все получили удовлетворение от сюрпризов.
Анализ этого мультфильма говорит о том, что часто мы не задумываемся над тем, какой опыт получают дети, просматривая все мультфильмы подряд без анализа и присутствия взрослых. А это оказывает существенное влияние на формирование личностных качеств ребёнка, если ещё и родители не являются для них хорошим примером.

800 0

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.