Блоги
Акопова Нонна 17.10.2016 16:30

Единые учебники: откат в прошлое или попытка привести всё к "общему знаменателю"

Мы уже свыклись с мыслью, что не всегда хороший учебник бывает допущен в школы. И не спасет даже "волшебное" слово ФГОС. Вынуждены переходить на то, что пробило дорогу в школу. Сегодня заговорили о единых учебниках. Помнится, и сами учились по таким. Помнится, как бегали в букинистический, чтобы найти лучше, а потом выделиться на уроке почерпнутыми знаниями! (Например, учебник Флоринского вместо Громова). Вряд ли сегодняшние дети побегут покупать учебники: они всё найдут в Интернете (конечно, если захотят). Сегодня еще одна проблема - электронные учебники, а за проблемой вопрос учителю: почему не пользуется им. Единый учебник, электронный учебник.... а может, всё-таки оставить разнообразие и дать свободу выбора учителю?
1041 5
Комментарии:
17.10.2016 18:00
Нонна, очень хорошую тему Вы подняли... Здесь мне кажется не все зависит от того, какой учебник лучше или какой учебник выбрать. А от некоторых совершенно приземленных моментов.
1. Школа уже закупила учебники нууу лет на пять вперед, пусть даже на два или три. Но они есть. Средства потрачены.
2. Электронные учебники тоже надо кому-то оплачивать. Если школе - то наверное, бюджет уже как-то распланирован без участия электронных учебников. Ну даже если и да. Все ли согласны пойти по пути BYOD? А если у какого-то ребенка нет своего планшета, чтобы залить туда учебник? Хорошо, малоимущим школа купит. Но тогда почему купят не всем, а только им?... Вопросы можно продолжать до бесконечности.
Вообще я считаю, что издательства должны предоставлять бесплатно эл.учебники учителю, чтобы работать с интерактивной средой. И это нормально. Они на печатных версиях нормально зарабатывает уже на одном том факте, что они в федеральном списке, и их ДОЛЖНЫ покупать.
3. Так ли все хорошо в этих электронных учебниках. Кто знает, возможно со временем их вытеснет делимый электронный контент... И смысл тогда в них вкладываться опять же...

Вот такие мысли пока...буду рада, если есть аргументы против))
"Против" ни одного аргумента, потому и беспокойно, и грустно. Не все школы, а в школах не все кабинеты оснащены досками, при этом активно лоббируется электронный учебник
Очень актуальная тема. Хороший учебник - учебник, по которому ребёнок учится с увлечением. Но к сожалению, в федеральном списке таких учебников стало меньше. Что такое единый учебник? Это, прежде всего, единое содержание учебного материала. Но вот подача этого материала по различным УМК всё-таки разная. А если единый учебник, значит, одна методическая линия. И что же получается? А то, что единые учебники - это, действительно, откат в прошлое. Очень этого не хотелось бы.
17.10.2016 22:47
Нонна, почему лоббируется электроный учебник... например в высоко-развитых странах -. это колоссальная экономия средств. Там учебник стоит приличных денег со всеми авторскими гонорарами и затратами на печать. Один из профессоров американского пед. вуза как-то даже пошутил, что цель сэкономить на печатных учебниках в итоге вызвала скачок технологий по развитию электронного контента... У нас вообщем-то лесов много, авторство не так дорого обходится, и мы не оснащены техникой "по уши"... но двигать электронные учебники все равно будут, так информатизация = прозрачность процессов = контроль качества... Так что в итоге к электронным учебникам или их составляющим мы в итоге все равно придем видимо...
Я убеждена, что единые учебники - гарантия успешной учёбы для детей, которые меняют школу по разным причинам. Опытный учитель строит свои уроки опираясь больше не на содержание учебника, а на сложившуюся систему организации учебного процесса, собственные методики и приёмы. Даже если у меня отнимут все учебники, я легко смогу работать и без них. За 30 лет не встретила ни одного идеального учебника. Но это моё мнение, оно может не совпадать другими.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.