Блоги
Белян Людмила 03.06.2017 11:52

О наболевшем: ЕГЭ по физике

Я считаю, что самым сложным остается ЕГЭ по физике.
Дело в том, задания ЕГЭ ориентируются на стандарт профильного уровня изучения предмета, а, следовательно, на тех учащихся, которые изучали физику с соответствующей учебной нагрузкой. В большинстве же школ изучают физику на базовом уровне, т. е. 2 часа в неделю. В ныне действующем стандарте для базового уровня предусмотрен минимум содержания. Например, в требованиях к уровню подготовки вообще не указано решение задач по физике.
Базовый уровень изучения предмета не обеспечивает возможность полноценного продолжения образования в высших учебных заведениях физико-технического профиля. Но дети выбирают физику, надеясь, что занятия с репетитором помогут им подготовиться.
Почему-то этот вопрос вообще нигде не обсуждается. И на педсовете, когда подводят итоги сдачи ЕГЭ, никто этого не учитывает. Очень часто можно слышать фразу" Плох тот учитель, от которого ученики уходят к репетитору". Какой - бы хороший учитель ни был, при таком количестве часов просто невозможно качественно подготовить к ЕГЭ, да это и не предусматривается программой. На уроках мы успеваем только отработать теорию, а на решение задач просто нет времени.
Кто -то должен это услышать! Коллеги, очень хотелось узнать ваше мнение....
  • Теги:
1408 12
Комментарии:
03.06.2017 13:26
Людмила, я думаю, что повышенная сложность заданий ЕГЭ призвана сократить ту знаниевую разницу, которая порой существует между выпускником школы и этим же ребенком в качестве студента первого курса. Институты не захотят видеть у себя неподготовленных студентов... А если сам ребенок нацелился на физику, то ему ничто не мешает подключиться к всевозможным онлайн ресурсам и так далее, чтобы восполнить нужный для ВУЗа объем. Абсолютно согласна с Вами о том, что Вы не обязаны готовить учеников исключительно к ЕГЭ.. В этом смысле просто Вы очень удобны в том, чтобы стать "обвиняемой"... искренне Вам сочувствую..
Марина, мои дети, слава богу, сдают нормально. Но каким трудом это им дается! Просто, дети оказываются не в равных условиях - в лицеях физики 5 -6 часов в неделю, а у нас - 2 часа...
Сегодня РИА "НОВОСТИ" опубликовали информацию, как раз к этой теме. В беседе с журналистами на площадке ПМЭФ-2017 глава Роструда Всеволод Вуколов заметил, что главной проблемой для предприятий является поиск специалиста в инженерной отрасли. Поэтому необходимо уделять внимание подготовке специалистам именно в сфере производства. А это как раз о технических вузах, куда сдают физику и математику...
Людмила Федоровна, это не только проблема ЕГЭ по физике. С информатикой проблема та же: базовый учебный план - информатика 1 раз в неделю. О какой подготовке к ЕГЭ можно говорить, если базовая программа по предмету некоторые темы кодификатора ЕГЭ даже не пытается рассматривать?
Спасибо, если школа добавит часик, тогда можно хотя бы озвучить все темы кодификатора и показать вектор подготовки.
В 8 - 9 классах дети еще не могут определиться с выбором профессии, да и лицеи и физматшколы не вместят всех желающих. Поэтому приходиться "выкручиваться" кто как может.
Вспомните, как вы, коллеги изучали геометрию. Объём теории ого-го! Надо чтобы поняли, умели доказывать. Правда есть вопрос: кому сейчас это надо? Но задачи решать некогда! Вот и переходим к натаскиванию к ЕГЭ.

Не наступит ли время конфликта между ЕГЭ (ГИА) и ФГОС?
04.06.2017 13:57
Елена Алексеевна, какой хороший вопрос про конфликт ГИА и ФОС!..
Он думаю присутствует давно, просто "невскрытый"... И он будет существовать, пока рейтинг школ будет очень сильно зависимым от результатов ГИА!.. Британцы поступили проще - они сделали два рейтинга, один чистый рейтинг по их (назовем) ГИА, а второй рейтинг с утяжеленной массой критериев, в том числе - психологический комфорт ребенка. И родители сами решают, либо они принимают во внимание рейтинг школы по ГИА, где детей будут четко готовить на результаты и там точно "пощады не ждите!")) либо отдадут в более мягкие условия, где есть игрушки и деятельностный подход... У нас пока этого нет и конфликт рано или поздно может выбраться на поверхность. Но с другой стороны в нашем тотально МОЛЧАЛИВОМ учительском сообществе - всех все устроит и так...
04.06.2017 14:05
И кстати, индивидуальный учебный план - старшеклассникам... разве так сложно организовать? И сделать ему столько часов физики - сколько он хочет.
По индивидуальной программе, конечно, можно работать, но кто будет оплачивать? Ведь для этого надо составить программу и проверить выполненные задания!
04.06.2017 21:27
Составляет завуч обычно. Собирают пожелания детей еще в 9 классе. В условиях комплекса - это вполне реализуемо... Но сначала все так протестовали против комплексов... а теперь в итоге комплексы во многом выигрывают. Тем более, что это - общемировая практика создавать образовательные партнерства... Но что-то мне начинает казаться уже, что надо разграничивать масштабы образовательных преобразований в Москве и в других городах...
Марина, все это здорово. Но...
Обязательно найдутся старшеклассники, которые просто не выберут какие-то общеобразовательные предметы совсем, а что потом они будут делать в ВУЗе...
Зарисовка на тему:
В 11 классе: мне Ваша информатика не нужна, я буду сдавать для поступления физику и откровенно "сливал" предмет весь год.
На первом курсе: представляете, у нас три пары инфы в неделю...
Коллеги. Со многими Вашими комментариями согласна. Да, физика, информатика -это профильные экзамены. А про биологию и про химию -вы забыли? Это-тоже профильные экзамены и сдать такую биологию, с моей точки зрения физика, просто нереально :)
Никто про эту проблему не замалчивает. В издательских центрах прекрасно понимают, что и учебник базового уровня в потенциале должен давать необходимый минимум для сдачи ЕГЭ. Но, как вы понимаете, задачи углубленного уровня по физике проверяют умение мыслить зачастую нестандартно, уметь применить имеющийся набор знаний по предмету к нетипичной ситуации. Согласитесь, репетитор не сможет вложить в голову учащемуся умение мыслить, он даст необходимую практику, примеры.
При этом могу написать , что замечательные физики нашей страны дают учащемуся эти знания и при недостатке учебных часов. Сколько прекрасных примеров профессионалов из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Ростова-на-Дону, Петропавловска-Камчасткого....... всех не перечислить!
Есть живые примеры:знакомые физики в Ивановской области ведут физику 2 часа в неделю, сдают физику человек 5-6 из малокомплектного класса ( 15 человек), и третий час превращается в индивидуальную подготовку учащихся с этим же учителем. И , конечно, он не совсем час получается :)
По поводу индивидуального учебного плана , грустная картина , про которую пишет Елена Анатольевна , знакома и не хочется чтобы нашу страну наводняли узкие профессионалы с гигантскими пробелами просто в области географии, биологии , языков и прочее.....

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.