Блоги

СИНКВЕЙН КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА СТАДИИ РЕФЛЕКСИИ

Я часто использую на педагогических советах в работе с педагогами синквейн. Слово синквейн происходит от франзузского слова «пять». Синквейн-это стихотворение, состоящее из 5 строк. Есть еще несколько определений синквейна. Синквейн-малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций. Синквейн-короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определенному плану.
Правила написания синквейна.
1 строка- одно слово- название стихотворения, тема, обычно существительное;
2 строка- два прилагательных, раскрывающих тему синквейна;
3 строка- три глагола, описывающих действия по теме синквейна;
4 строка- фраза, предложение, цитата или крылатое выражение, выражающее свое отношение к теме;
5 строка- слово-резюме, дающее новую интерпретацию темы.
Синквейн с точки зрения педагогики.
Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находитьв информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать
Пример синквейна, созданного педагогами по теме «Игра - ведущий вид деятельности детей»:
Игра!
Веселая, познавательная!
Учит, развивает, обогащает!
Игра - основной вид деятельности детей!
Развивайся!!!
Синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жесткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные).
  • Теги:
1736 7
Комментарии:
Синквейн использую на уроках на этапе обобщения.
Синквейн приемлем и для рефлексии, его очень любят дети. Коллеги, дерзайте!
Я использую систему опроса и тестирования для создания синквейна. Ученики вводят слова, отбираем из предложенных. Очень интересно получается!
Не часто, но тоже использую. Нравится ребятам, особенно тем. кто любит сочинять.
Когда время есть, я тоже предлагаю ребятам составить синквейн. Но чаще всего его не хватает, ведь программа по физике составлена так, что только успеваем изучать новый материал, а на отработку навыков решения задач совершенно не остается. Очень жаль, что ребята не могут реализовать свои творческие способности...
В посте моего блога "Синквейн, система опроса ActivExpression2, Родина, учительская гордость!" привожу пример составления синквейна в начальной школе. Вот ссылка на пост http://edcommunity.ru/communication/blogs/detail.php?page=post&blog=e_a-blog-s1&id=993
Действительно, синквейн - очень интересная форма творчества. И чем раньше начинаешь использовать на уроках, тем неожиданнее результаты. У пятиклассников еще не зашоренный взгляд на мир, а ассоциации просто невероятные! Из аленького синквейна потом рождается большое сочинение.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.