Блоги

Обмен опытом: дистанционный курс по робототехнике

В этом учебном году я участвовала в краевом конкурсе учебных дистанционных курсов. У меня уже были некоторые черновики по курсу робототехники для начальной школы. И конкурс дал толчок к тому, чтобы все доделать.  Для начала на основе программы внеуро... Читать далее

06.08.2015 13:52
4349 1 3
Комментарии (3)
Смотреть все комментарии (3)
Спасибо, Ксения Сергеевна. Для меня Ваш материал - большое подспорье, так как собираюсь с сентября для 5 класса открыть кружок. Правда не знаю, получится ли у нас. Будем стараться.
Ой как здорово, Ксения Сергеевна! Порекомендую Ваши материалы нашим информатикам. Wedo к нам тоже не поступали, хотя вы и пишете, что по ФГОС должны быть у всех... Но в любом случае, меня заинтересовали именно принципы работы кружка робототехники (думаю, информатики могли бы перенять некоторые приемы работы). В связи с этим, несколько вопросов все же осталось - уж извините, наверное совсем Вас замучила? Я так поняла, что все дети собирают поначалу одинаковые модели, предложенные учителем (и здесь та схема - работа по цепочке - вписывается отлично). Но есть и самостоятельная работа над проектами. И здесь тот же вопрос: детей много, конструкторов мало - как организовать работу?
Отдельное спасибо за дидактические материалы, которыми Вы поделились.
С уважением, Елена Пешкова.

Несколько слов о смешанном обучении

В рамках личной акции «отпуск с пользой» участвовала в дистанционном курсе о смешанном обучении. Было интересно узнать о современных тенденциях развития в образовании. В своей практике применяю дистанционное обучение для учащихся, но «смешивание», ... Читать далее

05.08.2015 07:34
1560 0 2
Комментарии (2)
Одно из преимуществ смешанного обучения - расписание , которое включает дистанционные уроки. Этим, к сожалению, не все школы могут похвастаться. Ваш опыт интересен тем, что нашли правильный выход из ситуации.
Тема, конечно, интересная! Хочу привести пример нашего ОУ. У нас нет постоянного учителя математики, а совместитель не всегда может приехать. Выход нашли через Виртуальную школу, в которой зарегистрированы учащиеся. У каждого есть свой пароль и логин, так что задания можно выполнять и в школе, и дома. У нас уроки в Виртуальной школе стоят в расписании. Учитель к этому дню готовит задания, ребята заходят на сайт и выполняют их. Учитель приезжает на традиционный урок уже с проверенными работами. Наверное, это и есть смешанное обучение? Качество и преимущества такой формы оценить не могу, не пробовала, но ребятам нравится и проблема решена!

Школьный лагерь 2015 "Экспедиция в Наноград" (Мероприятия и события)

Помимо Лабораторий, которые функционировали на протяжении всей лагерной смены, было много других мероприятий, которые сделали жизнь в лагере намного ярче и веселее. Вот некоторые из них:  Комический футбол.    Нашему лагерю "Экспедиция в Нано... Читать далее

05.08.2015 00:04
1360 5 3
Комментарии (3)
Смотреть все комментарии (3)
Какие у Вас креативные организаторы!
И я хочу в такой лагерь!
05.08.2015 21:29
Спасибо! Так приятно слышать такие положительные отзывы! И действительно, вся смена прошла на позитиве!

Школьный лагерь 2015 - Сладкая жизнь

Что может быть вкуснее мороженого и шоколада? Но есть его в столовой или дома в одиночку скучно. В нашем лагере состоялся Праздник шоколада, на который были приглашены все сладкоежки. Рано утром у входа стоял сладкий патруль, проверяя наличие у каждо... Читать далее

04.08.2015 12:35
1284 1 6
Комментарии (6)
Смотреть все комментарии (6)
Вкусный праздник!
А если у кого-то аллергия на сладкое, как быть? Им ведь обидно.
Какие Вы молодцы, что придумали такой праздник. Шоколад и мороженое любому поднимет настроение.

Школьный лагерь 2015 "Экспедиция в Наноград" (Акция)

   В рамках школьного лагеря проходила акция "Письмо водителю - совет пешеходу", в которой могли принять участие все желающие. Для этого необходимо было адресовать письмо водителю (в нашем случае письма были написаны от велосипедистов), в к... Читать далее

03.08.2015 23:24
1077 2 6
Комментарии (6)
Смотреть все комментарии (6)
05.08.2015 22:47
Подобные акции у нас проходят не только на каникулах, но и в течение учебного года.
Интересная идея. Да, это нужно всем и пешеходам и водителям.

Обмен опытом: Развитие одаренности учащихся при работе с конструктором Lego Wedo

Для российских педагогов является очевидным фактом – пробуждать у ребят желание заниматься техническим творчеством, формировать мотивацию к инженерной деятельности. Без развития конструирования и моделирования наша страна не сможет сохранить статус в... Читать далее

03.08.2015 16:20
2257 2 5
Комментарии (5)
Смотреть все комментарии (5)
Спасибо, что откликнулись, Ксения Сергеевна! С радостью продолжу знакомство с Вашим опытом работы!
Ксения Сергеевна, очень интересно!

Школьный лагерь 2015 "Экспедиция в Наноград" (Лаборатории)

В Нанограде функционировало семь лабораторий: «Юный корреспондент» – лаборатория по освоению программы Microsoft Publisher. Погружение в профессии корреспондента, дизайнера, фоторепортера, верстальщика, редактора. «Объектив» – лаборатория по освоени... Читать далее

02.08.2015 23:34
1275 4 4
Комментарии (4)
Смотреть все комментарии (4)
05.08.2015 21:34
Спасибо вам! Главное, что дети остались довольны!
Здорово! Какие Вы молодцы!

Школьный лагерь 2015 "Экспедиция в Наноград"

Летние каникулы – долгожданная пора каждого школьника. Лето – это пора весёлых затей, приключений, интересных и увлекательных встреч, познание самого себя, воплощение интересных идей. Лето – это время оздоровления после продолжительной зимы.     Одна... Читать далее

02.08.2015 21:58
1113 3 0
Комментарии (0)

Есть работа у нас интересная и зовут инженерами нас...

Недавно прочитала статью "Беседа с Еленой Новиковой "Российский инженерный дефицит" и  пользуясь случаем ,хочу согласиться с Еленой Новиковой  в том, что невозможно за четыре года изменить сложившуюся ситуацию  с техическим потенциалом... Читать далее

02.08.2015 09:29
1104 2 1
Комментарии (1)
Если ученикам раскрыть мир инженерных специализаций, интерес возрастет.
При имеющемся огромном выборе ребята смогут подобрать что-нибудь по душе.
А вот реакция на материальную составляющую зависит уж совсем не от учителя.
Хотя нам по силам доказать ребятам, что "не в деньгах счастье". Хотя бы некоторым.
Нам бы ещё производств побольше, побольше разнообразия..
И чтобы всё самое нужное, самое интересное, самое современное было своё и родное. И тогда мы впереди планеты всей!!!

Властелин истины

       Образование XXI века- это образование для человека. Образование - это прежде всего поиск себя, своего образа, неповторимости и индивидуальности.  Образовательный процесс должен ориентироваться, прежде всего, на индивидуальность ученика.    ... Читать далее

01.08.2015 23:06
921 0 1
Комментарии (1)
Перед учителем поставлена задача "освобождать, а не подчинять умы, воспитывать людей, которые ставили бы вопросы". Но для выполнения этой задачи разве не должен быть свободным сам учитель? Должен ли он,учитель, обладать правом ставить вопросы? Например: "Почему рабочая программа, составленная автором учебника, не соответствует требованиям? Чьим требованиям она не соответствует?" Мы, например, каждый год, что-то в ней исправляем. Каждый год этот "чёрт выскакивает из табакерки", вирусом внедряется в учебный процесс, порабощая, а не освобождая, ум учителя. Ставлю вопрос: "Будет ли этому конец?"